16+
Суббота, 21 июля 2018
  • BRENT $ 73.00 / ₽ 4637
  • RTS1114.59
13 апреля 2009, 11:48 Путешествия

Горнолыжники держатся за границу

Лента новостей

Российские поклонники горнолыжного туризма не отказались в кризис от своего хобби и поездок за границу, однако теперь предпочитают более бюджетные варианты и сокращают продолжительность туров

Русские горки нравятся только жителям окрестностей. Фото: ИТАР-ТАСС
Русские горки нравятся только жителям окрестностей. Фото: ИТАР-ТАСС

В этом сезоне удельная стоимость горнолыжного тура снизилась примерно на треть. Цены на отдых в российских горах также снизились, однако при менее развитом уровне сервиса они по-прежнему сопоставимы с европейскими. Поэтому россияне по-прежнему катаются в основном за рубежом, но выбирают предложения подешевле и покороче.

В конце января 2009 года президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько заявил, что горнолыжный туризм оказался одним из наименее подверженных кризису. Так, по его словам, в целом снижение спроса на туристические услуги в России эксперты оценивают на уровне 30%: при этом наиболее пострадали дальние пляжные направления, где снижение спроса составило 40% и больше, в то время как снижение спроса на горнолыжные курорты составило лишь от 10 до 20%.

Заместитель генерального директора компании «Джет Трэвел» Максим Приставко согласен с тем, что горнолыжный туристический бизнес наименее пострадал от кризиса. Так, по данным туроператора, в этом году в горнолыжные туры отправилось 10 тысяч россиян, и это на 20% больше, чем прошлом сезоне. По российскому направлению, согласно данным компании, прирост туристов увеличился в три раза — правда, в абсолютных цифрах это не так значительно, до 1,2 тысячи человек.

«Когда речь идет о горнолыжных турах, надо понимать, что это особая каста туристов: они не откажутся от удовольствия покататься на лыжах, — пояснил в интервью BFM.ru эксперт. — Однако мы отметили, что туристы стали более экономны: при выборе тура они теперь предпочитаю более дешевые варианты и сокращают продолжительность тура». В результате, удельная стоимость горнолыжного тура в расчете на одного человека сократилась в среднем на 20-30%, до 700-800 долларов.

Отказ от дорогих туров отмечают и в компании «Планета Сочи», занимающейся организацией отдыха на курорте Красная Поляна. Причем здесь отмечают трехкратное сокращение потока туристов. «В этом году к нам приехало всего 80 человек», — сказала представитель компании.

Средняя стоимость проживания в трех- и четырехзвездочных отелях Красной Поляны составляет 2,5 тысячи рублей в сутки. «В этом году перед началом горнолыжного сезона мы традиционно повысили цены на 10-20%, однако, когда стало понятно, что количество туристов снижается, мы снизили цены и оставили их на уровне прошлого года», — рассказывает собеседник BFM.ru.

В компании «Лазурный берег — Сочи» не стали раскрывать показателей этого сезона, однако отметили, что в этом году было больше отказов от туров, а также изменилась структура спроса: туристы предпочли Красной Поляне более бюджетный вариант отдыха на Домбае.

Благодаря спросу россиян на более экономичные туры в южноуральском горнолыжном центре «Абзаково» вырос приток туристов. В этом году объемы продаж абонементов на подъемники увеличились на 9%, до 153,5 тысячи. При этом горнолыжный сезон в «Абзаково» еще не закончен. Начальник коммерческой службы центра Петр Зубачек отмечает, что этот курорт всегда позиционировался как экономичный. «Стоимость туров по сравнению с прошлым годом не увеличилась, при этом мы ввели бонусные и дисконтные программы. Скидки на прокат горнолыжных комплектов и другие услуги составляют 20-25%, при этом у нас введено правило: чем дольше турист отдыхает, тем больше он получает бонус», — рассказал Зубачек BFM.ru.

Может быть, кризис изменит предпочтения россиян, которые обычно отправляются кататься на горных лыжах за рубеж, однако пока, судя по статистике информационной службы «Банко», профессионалы рынка предпочитают развивать зарубежные направления горнолыжного туризма. По данным опроса 469 турфирм, называющих этот вид туризма в числе своих приоритетов, 25% респондентов предпочли активно работать по организации туров в Австрию, 17,1% — во Францию, 16,8% — в Италию. О планах по организации туров в России сообщили лишь 2,4% респондентов. При том что в прошлом сезоне это направление развивали 3,4% опрошенных туроператоров.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина в интервью BFM.ru пояснила: «На уральские, алтайские и сибирские горнолыжные курорты едут прежде всего жители этих регионов. Европейский уровень сервиса по-прежнему несравним с российским. При этом стоимость тура зачастую примерно одинакова — за счет дорогого внутреннего перелета, к примеру».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию