16+
Среда, 17 апреля 2024
  • BRENT $ 90.09 / ₽ 8475
  • RTS1155.46
10 апреля 2009, 08:42 Общество

Дискаунтеры и гипермаркеты оказались самыми устойчивыми

Лента новостей

Наиболее устойчивыми к снижению покупательского спроса в условиях экономического кризиса, как и ожидалось, оказываются экономичные форматы магазинов — дискаунтеры и гипермаркеты, в которые покупатели переходят из более дорогих супермаркетов

Наиболее устойчивыми к снижению покупательского спроса в условиях экономического кризиса, как и ожидалось, оказываются экономичные форматы магазинов — дискаунтеры и гипермаркеты, в которые покупатели переходят из более дорогих супермаркетов, пишут в пятницу «Ведомости». Публичные ритейлеры, которые отчитались об итогах работы в первые месяцы года, отмечают падение количества покупателей и объемов покупок.

Так, выручка Х5 Retail Group по-прежнему растет высокими темпами — до 63,1 млрд рублей. Однако этот рост (на 28% — про-форма и 46% — консолидированная) компании во многом обеспечил экономичный формат дискаунтеров (магазины «Пятерочка»), рост продаж в которых составил 34%, в то время как продажи в гипермаркетах («Карусель») росли на 30%, а в супермаркетах («Перекресток») — на 18%. Сеть «Пятерочка» лидирует и по приросту покупателей: трафик вырос на 6%, в то время как в «Карусели» — на 1%, а в супермаркетах «Перекресток» упал на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Тенденцию того, что потребители отдают все большее предпочтение низкоценовым форматам, подтверждают результаты работы супермаркетов «Седьмой континент». Выручка этой сети в январе-марте выросла всего на 11% до 11,46 млрд рублей, в то время как за аналогичный период 2008 года выручка компании увеличилась на 32%. При этом рост выручки и количества покупателей (на 4%) «Седьмому континенту» обеспечивали, в основном, вновь открывающиеся точки. В магазинах «Семерки», работающих более года, выручка повысилась лишь на 1,8%, а количество покупателей упало на 3,6%. Средний чек в этих магазинах вырос всего на 5,6%, что говорит о том, что люди в магазинах сети стали делать более мелкие покупки и их предпочтения изменились в пользу недорогих товаров.

То, что дискаунтеры с большей легкостью переносят повышение цен от поставщиков и производителей, говорят результаты работы «Магнита» в январе-феврале 2009 года. «Магнит» показал наиболее высокий среди публичных ритейлеров рост среднего чека — 13%. Темпы роста оборотов «Магнита» не снизились. В январе-феврале 2009 года выручка выросла на 37,7%, в то время как за тот же период 2008 года — на 37,1%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию