16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.91 / ₽ 8099
  • RTS1178.69
29 января 2012, 16:20

Пока туристы «Ланта-Тур Вояж» сами решают проблемы с отелями, СКР проверяет компанию на наличие состава преступления

Лента новостей

Туристов в Таиланде заставляют повторно платить за номера. Около 600 человек не могут вылететь с Гоа. Купившие туры «Ланты» на ближайшие дни останутся без отдыха

У полутора тысяч российских туристов в Таиланде уже возникли проблемы из-за туроператора «Ланта-тур», который объявил о приостановке деятельности. Людям приходится повторно оплачивать отели или за свой счёт переселяться в более дешевые гостиницы. Руководство «Ланта-Тур» не выходит на связь. Об этом сообщил Business FM представитель российского посольства в Таиланде Виталий Анопов:

«По оценкам посольства России в Таиланде, в королевстве в настоящее время находится около полутора тысяч человек - клиентов компании «Ланта-тур вояж». Большая часть из них отдыхает в курортном городе Паттайя, людям оказывается помощь в организации их доставки в аэропорт, ведутся переговоры по возможности с руководством отелей гостиниц, чтобы людей не выселяли из номеров, а тех, кого уже выселили - им оказывается содействие в поиске мест проживания по более сниженным ценам. Компания «Ланта-Тур» в Таиланде на связь с посольством России не выходила, то есть контакты с ними не поддерживаются, и не представляется возможным с ними связаться. Можно посоветовать нашим гражданам: если есть у них финансовые возможности снять номера на оставшееся время проживания – сделать это за свой счёт, собрать необходимые документы, ваучеры, чеки из отелей, и, уже в установленном порядке, в судебном, либо в ином другом решать по возвращении в Россию».

Еще 600 российских туристов не могут вылететь с Гоа, а часть только что прилетевших на остров, не может заселиться в гостиницу. Об этом Business FM сообщили в генконсульстве России в Мумбаи. Всего по оценкам Ростуризма, за рубежом находятся около 3 тысяч россиян, отправленных на отдых компанией «Ланта-Тур». Они не смогут получить на родине никаких страховых выплат, пока компания не объявит о банкротстве. Но руководство туроператора можно привлекать к уголовной ответственности, - говорит адвокат Сергей Жорин:

«Те заявления, которые делает эта туристическая компания, говорят о том, что «Ланта-Тур» хочет максимально уменьшить возможность уголовной составляющей в своих действиях. «Ланта-Тур», якобы, добросовестно уведомляет всех, что у неё финансовые трудности. Туристы, на сегодняшний день, имеют право обратиться в суд о компенсации убытков, о возврате суммы оплаченных путёвок и т.д. Но, вероятно, это ни к чему не приведёт, поскольку у компании уже нет средств, и, возможно, сейчас каким-то образом выводятся активы. Как правило, это делается именно так. Поэтому, я думаю, что здесь должны оперативно сработать правоохранительные органы, которые должны провести проверку о наличии в действиях руководства компании или третьих лиц признака состава преступления - это может быть мошенничество, это может быть другие составы других статей. Вряд ли администрация, руководство «Ланта-Тур» не предвидели наступления этих событий».

Накануне Следственный комитет начал проверку по фактам многочисленных нарушений компанией «Ланта-Тур» прав своих клиентов. СКР намерен дать оценку не только руководству туроператора, но и госчиновникам из регулирующих органов. Ростуризм свою ответственность отрицает. «Проблема в законодательстве. Надо ужесточить требования к участникам рынка» - заявил в интервью Business FM глава Ростуризма Александр Радьков:

Радьков: Здесь, конечно, было бы гораздо эффективнее, если бы поправки в основной закон о туристской деятельности в России - второе чтение - и уже сейчас бы заработали нормы, которые серьёзно ужесточили бы ответственность туроператоров на рынке и повысили бы дисциплину на рынке. Поэтому, да, может быть, где-то пробуксовал законодательный процесс. Что касается самой общей ситуации, в настоящее время мы собираем информацию - какой максимальный ущерб нанесён туристам. По предварительным данным, в соответствии с той информацией, что мы получили от компании «Ланта-Тур», страхового покрытия - 100 миллионов - должно хватить, но это по предварительным оценкам, предоставленным самой «Лантой».

Business FM: Ну, вот есть информация, что из некоторых отелей Паттаи уже выселяют туристов.

Радьков: Да, к сожалению. Это недопустимо, когда туристы становятся заложниками спора хозяйствующих субъектов, поскольку турист никаких договорных отношений не имеет с отелем, и если отели принимали без предоплаты туристов, то это проблема отелей и их взаимоотношений со своими партнёрами-турагентами. Мы уже обратились к властям Таиланда, чтобы они также вмешались в ситуацию. Кроме того, мы будем информировать нашу туристическую общественность о тех отелях, которые нарушают права туристов для того, чтобы сформировать некий «чёрный список». Безусловно, это вина отелей».

Business FM: И давайте оценим действия «Ланты-Тур», их ответственность: руководство долго не выходило на связь, в офисах не брали телефоны...

Радьков: На наш взгляд, это была ошибка компании изначально - то, что заранее не была проинформирована общественность - и, тем самым компания проявила некоторую безответственность в отношении своих партнёров и туристов, за которых они отвечают».

Гендиректор «Ланта-Тур Вояж» Людмила Пучкова, которую накануне вызвали в Ростуризм на специальное совещание, заявила, что пострадать могут до 4 тысяч туристов. В понедельник туроператор начнет принимать претензии от клиентов. Риски «Ланта-Тур» застрахованы в «Ингосстрахе» на 100 миллионов рублей. Страховщик заявил, что готов выплатить компенсации всем пострадавшим в случае обращения компании.
Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию