16+
Вторник, 26 сентября 2017
  • BRENT $ 59.37 / ₽ 3417
  • RTS1130.54
2 февраля 2012, 16:49

Слабый алкоголь может исчезнуть из магазинов

Лента новостей

Российские производители предупреждают, что в ближайшее время слабоалкогольные напитки могут исчезнуть с прилавков магазинов. В Росалкогольрегулировании уверяют, что все в порядке

Отсутствие акцизных марок остановило производство слабоалкогольных напитков. Российские производители предупреждают, что в ближайшее время они могут исчезнуть с прилавков магазинов. В Росалкогольрегулировании уверяют, что все в порядке.

С начала года слабоалкогольные напитки крепостью менее 9 градусов — подлежат обязательной маркировке. Пиво под этот закон не подпадает. Речь идет, в основном, о горячительных коктейлях в жестяной банке. Соответствующие поправки в закон «О госрегулировании производства алкоголя» вступили в силу ещё летом. На предприятиях говорят, что до сих пор не могут заказать акцизки.

Вот, что рассказал Business FM директор по продажам Очаково Владимир Ефремов:

«Вопрос только в наличие самой марки. То есть, мы ее готовы закупать, клеить. Но, к сожалению, самой марки просто физически еще нет. Это вопрос к госорганам. С середины марта мы не сможем удовлетворять наших потребителей продукцией».

Меж тем официальный представитель Росалкогольрегулирования Александр Куликов заверил Business FM о том, что на данный момент марки есть:

«Мы принимаем заявки на их получение и делаем, собственно, все для того, чтобы производители слабоалкогольных напитков как можно быстрее эти марки получили. Сейчас обработка заявок идет, никаких глобальных препятствия на получение марок не наблюдается».

Производители слабоалкогольных коктейлей говорят об убытках. По их словам, оборудование простаивает, рабочие переброшены на другие участки, запас продукции, который был создан перед новым годом — требует дополнительных складов для хранения. Причем, по утверждению компаний, если ситуация не изменится, резерв готовых слабоалкогольных коктейлей иссякнет уже к марту.

Директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз не исключает передел рынка:

«Совершенно очевидно: первый квартал будет мертвым сезоном для производителей слабоалкогольных напитков. Здесь и государство некоторые документы вовремя не успело выпустить, но на самом деле отрасль была не готова. Часть производителей уйдет, это слишком сложная процедура».

По мнению эксперта в случае возникновения дефицита слабоалкогольные коктейли могут подорожать на 10-12%. Это при том, что Россия по уровню потребления этих напитков входит в мировую пятерку. В прошлом году россияне выпили триста десять миллионов литров. По два с лишним литра на душу населения.

Инара Халмеева, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории