16+
Пятница, 20 апреля 2018
  • BRENT $ 73.70 / ₽ 4488
  • RTS1153.59
27 февраля 2012, 10:19 КиноСМИ
В фокусе: Запрос дня от Google

В США раздали «Оскаров»

Лента новостей

В США завершилась церемония вручения премии «Оскар». Этот год стал тяжелым для киноакадемии: ей пришлось бороться с сокращением телеаудитории церемонии, привлекать к мероприятию молодых зрителей, искать новое место для вручения наград

Мерил Стрип и Жан Дюжарден позируют с наградами. Фото: AP
Мерил Стрип и Жан Дюжарден позируют с наградами. Фото: AP

В Лос-Анджелесе завершилась церемония вручения кинопремии «Оскар». Лучшим фильмом года признан «Артист» Мишеля Хазанавичуса. Хазанавичус, кстати, получил награду как лучший режиссер, а картина, помимо главного приза, была отмечена «Оскарами» за лучшие музыку и костюмы. Удостоился награды как лучший актер и исполнитель главной роли Жан Дюжарден. Всего же фильм был выдвинут на получение награды в 10 номинациях. Большинство новостных запросов понедельника в поисковой системе Google связаны с лауреатами «Оскара».

В ночь на субботу 25 февраля «Артист» получил шесть премий Сезар — главной кинематографической награды Франции. На счету у этого черно-белого почти немого фильма премии Британской академии, «Золотой глобус» и «Гойа».

Лучшей актрисой стала Мэрил Стрип за роль в фильме «Железная леди».

Лидер по числу номинаций в этом году — «Хранитель времени» Мартина Скорсезе. В итоге фильм удостоен наград за лучшую операторскую работу, декорации, монтаж звука, визуальные эффекты, звук. То есть получил пять наград из 11 номинаций.

Лучшим анимационным фильмом признан «Ранго» Гора Вербински. Лучшим иностранным фильмом — иранская драма «Развод Надера и Симин» Асгара Фархади.

Диктатор с прахом

В Сети уже выложены фотографии с красной ковровой дорожки, над определением лучшего и худшего наряда церемонии работают модные критики и пользователи Интернета.

Одним из самых обсуждаемых эпизодов из случившихся на красной дорожке стало появление актера Саши Барона Коэна в образе диктатора, в котором явно узнается Муаммар Каддафи. Фото: AP

Одним из самых обсуждаемых эпизодов из случившихся на красной дорожке стало появление Саши Барона Коэна в образе диктатора, в котором явно узнается Муаммар Каддафи, бывший ливийский лидер. Саша Барон Коэн сыграл ближневосточного правителя в комедии «Диктатор». И, очевидно, хотел привлечь к своей новой работе внимание. На красной ковровой дорожке он появился с «урной с прахом» Ким Чен Ира. Организаторы церемонии, как сообщали американские СМИ, планировали аннулировать пригласительный билет комику, если он решит исполнить задуманное. Но в итоге за несколько дней до начала церемонии в своем Twitter актер сообщил, что приглашение он все же получил.

А за несколько дней до начала церемонии «Оскара» кинотеатр, в котором вот уже 10 лет проводится церемония, фактически лишился и имени, и спонсора. Компания Eastman Kodak, которая в январе этого года подала заявление о собственном банкротстве, приняла решение отказаться от исполнения обязательств по 20-летнему спонсорскому контракту на 74 млн долларов, которое было подписано в 2000 году, напоминает Reuters. Из этой суммы на этот год приходилось 3,6 млн долларов. Решение спонсора было одобрено судом.

Позднее ведущие церемонии получили указание не говорить, что прямой эфир ведется из кинотеатра Kodak. Вместо этого они должны в качестве места проведения указывать Hollywood and Highlands Centre, сообщал ранее The Daily Telegraph. Смену названия театра и требования к ведущим изданию подтвердил глава Академии киноискусства Том Шерак. По его словам, это сделано по требованию CIM Group, управляющей театром.

В настоящее время академия находится в поисках нового места для проведения церемонии «Оскар». Один из возможных вариантов — Nokia Theatre на 7,1 тысячи мест в Лос-Анджелесе. Том Шерак заявил, что решение о новом месте проведения церемонии будет принято не раньше марта этого года.


Чем кормят звезд после церемонии вручения «Оскаров»

Еще одна проблема, с которой сталкивается киноакадемия, — потеря зрителей. В Штатах «Оскар» занимает четвертую строчку в череде мероприятий, привлекающих наибольшее число зрителей, — после Суперкубка и игр чемпионов Национальной футбольной конференции и Американской футбольной конференции, входящих в Национальную футбольную лигу.

И с 2008 года рейтинг трансляции «Оскара» снижается. В 2011 году за награждением следили 37,9 млн человек (подсчет по числу зрителей на конец церемонии), тогда как годом ранее — 41,7 млн.

В числе причин сокращения телеаудитории называют тот факт, что фаворитами киноакадемии в разное время становились фильмы с невысоким коммерческим потенциалом, такие, как «Повелитель бури», к примеру, получивший шесть «Оскаров» в 2010 году. А в 2011 году снижение числа зрителей объяснялось неудачным выбором ведущих — церемонию вели Энн Хэтэуэй и Джеймс Франко.

Бред Питт и Анджелина Джоли на красной ковровой дорожке. Фото: AP

Сейчас организаторы премии пытаются увеличить телеаудиторию за счет молодежи и тем самым снизить показатель среднего возраста зрителей, который в настоящее время составляет 50 лет. Киноакадемия намерена привлечь молодежь через социальные сети. Академия совместно с ABC разрабатывает интерактивные игры для «друзей» на Facebook, активно работает со своей страницей на Facebook. В этом году были установлены камеры, чтобы пользователи Интернета в США смогли увидеть все, что происходит за кулисами церемонии. «На камеру» оскаровские лауреаты могут поблагодарить своих фанатов, которые смотрят шоу по ТВ на экране смартфона, планшета или ноутбука.

С будущего года сами киноакадемики намерены перейти на электронную систему голосования. Она будет готова уже к следующей церемонии, которая станет юбилейной. Онлайн-голосование придет на смену бумажным бюллетеням.

Угроза потерять рекламодателей

Режиссер Асгар Фархади и актеры Пейман Моади и Лейла Хатами - команда картины «Развод Надера и Симин». Фото: AP

Что остается неизменным вот уже четвертый год, так это стоимость рекламного времени во время трансляции на телеканале ABC (трансляция ведется на 220 стран, помимо США). Она составляет неизменные 1,7 млн доллара. В этом году компания сообщала ранее, что продала свое рекламное оскаровское время на несколько недель раньше, чем обычно.

Рекламное время во время трансляции «Оскара» по стоимости уступает почти вдвое рекламному времени во время игр Большого кубка. Там 30-секундные ролики рекламодатели покупают уже по 3,5 млн долларов. При этом эксперты сомневаются, что дешевле — значит эффективнее.

Суперкубок в среднем смотрят около 111 млн человек. Таким образом, рекламодатели платят 31,53 доллара за просмотр каждой тысячи человек во время трансляции матчей по американскому футболу, а за оскаровский эфир — 45,21 доллара, посчитала профессор Маргарет Кэмпбелл из бизнес-школы Лидс. Все это дает основания предполагать, что стоимость рекламы во время трансляции «Оскара» завышена.

Правда, сами рекламодатели согласны переплачивать. Причина в том, что в случае с «Оскаром» проще определить целевую аудиторию: 70% зрителей церемонии — это женщины.

«Оскар остается для нас ключевой платформой для получения клиентов», — заявила представитель сети магазинов одежды JCPenney Кейт Коултас. Компания покупает рекламное время на «Оскаре» уже 11 лет. Также рекламное время закупили Hyundai, Procter & Gamble, McDonald's, Samsung и Coca-Cola.

В прошлом году рекламная выручка «Оскара» составил 74,4 млн долларов. Это ниже рекорда четырехлетней давности, когда продажа рекламы принесла 81 млн долларов.

Сезон красных дорожек подходит к концу

Жан Дюжарден с терьером по кличке Угги - триумфаторы «Оскара» этого года. Фото: AP

В период, когда в Голливуде «раскатывают красную дорожку», деньги делают не только те, кто работает в киноиндустрии. Прибыль получают дизайнеры, устроители фуршетов, арендодатели люксовых автомобилей, салоны красоты и прочие. По большому счету, «Оскар» завершает высокий сезон церемоний в Голливуде. Он начинается в ноябре и длится до февраля, включая в себя церемонии и вечеринки по случаю вручения «Золотого глобуса», премии «Грэмми», Гильдии киноактеров США. Раньше в список входила и премия «Золотая малина», ее вручали перед «Оскаром». Но в этом году вручение этой премии перенесли на 1 апреля.

Тони Эдзер, основатель и генеральный директор компании Red Carpet Systems, рассказал AFP, что в феврале он продал в два раза больше ковровых дорожек, чем в августе. «Январь и февраль — для нас самые насыщенные месяцы. Мы оказываем услуги крупнейшим компаниям для pre- и after-party «Золотого Глобуса», «Грэмми» и «Оскара». И если в среднем у нас 12–15 мероприятий в месяц, то в сезон наград — 20–25». Все это позволяет его компании зарабатывать в высокий сезон от 150 тысяч до 250 тысяч в месяц, что в два раза больше, чем в другое время года.

Компания Sequoia Productions организует голливудские мероприятия последние 23 года. В их числе традиционный званый вечер, более известный как Губернаторский бал. На него собираются представители Американской киноакадемии кинематографических искусств и наук. В этом году на бал приглашены полторы тысячи человек. Для обслуживания мероприятия Sequoia наняла 150 технических специалистов, 400 официантов и команду управляющих из 30 человек. На минувшей неделе было озвучено меню Бала. Шеф-поваром мероприятия является Вольфганг Пак, который в 2009 году был включен в список 100 мировых знаменитостей по версии Forbes с годовым доходом в 16 млн долларов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории