16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.52 / ₽ 8258
  • RTS1163.50
15 апреля 2009, 18:27 Путешествия

Мордашов с немцами сплели турсеть

Лента новостей

Германский туроператор TUI Travel и S-Group Алексея Мордашова объявили о покупке 75% акций в ряде активов российского туроператора VKO Group. Основным из которых стала сеть туристических агентств VKO Club, состоящая из 80 офисов

Главной ценностью компании называют сеть турагентств VKO Club из 80 офисов. Фото: jackie/flickr.com
Главной ценностью компании называют сеть турагентств VKO Club из 80 офисов. Фото: jackie/flickr.com

15 апреля туроператор TUI Travel и S-Group Алексея Мордашова объявили о покупке 75-процентной доли в ряде активов российского туроператора VKO Group. Основным предметом сделки стала сеть туристических агентств VKO Club, состоящая из 80 офисов. Кроме того, совместное предприятие приобретет 75% акций в ГК «Вояж-Киев» — группу украинских туроператоров и туристических агентств

Немецкий TUI AG, в который входит TUI Travel — один из крупнейших в Европе туристических холдингов с выручкой 15,25 млрд евро за девять месяцев 2008 года. В прошлом году S-Group Travel Holding вошла в состав акционеров с 15-процентной долей.

Год назад S-Group и TUI Travel уже сделали первый шаг на пути к первенству среди туроператоров на российском рынке выездного туризма. В апреле 2008 года было создано «TUI Travel Россия и СНГ» — совместное предприятие немецкой TUI Travel и S-Group Capital Management Алексея Мордашова. (У немецкой стороны 49%, у российской — 51%). Уже тогда представители TUI Travel говорили о планах приобретений ряда туроператоров в России, но размер инвестиций не называли.

Совместное предприятие будет представлять собой инвестиционный холдинг, пропорционально финансируемый обеими сторонами. До 31 декабря 2009 года СП планирует инвестировать до 40 млн долларов. При этом предполагается, что доля TUI Travel PLC в этих инвестициях составит до 20 млн долларов в виде денежных средств или активов, переданных в совместное предприятие.

Стоит так же обратить внимание на то, что TUI Travel присутствовала на российском туристическом рынке и раньше. Через свой актив — компанию TMR, совместное предприятие немцев с «Мострэвел», созданную в 2004 году и специализирующуюся на турах в Египет и Турцию.

Как неоднократно заявлял председатель совета директоров TUI AG Михаэль Френцель, Россия является одним из приоритетных рынков для компании, однако ни разу о своих достижениях на нашем рынке компания не сообщала. Как предполагает генеральный представитель Тез Тур в России Александр Синигибский, покупка TUI VKO Group говорит о том, что акционеры компании не совсем довольны темпами развития Mostravel.

VKO Group на рынке уже 14 лет, компанию возглавляют супруги Песковы — — Эллада (32%) и Кирилл (31%) (поданным ЕГРЮЛ). В группу входят операторы Travelland, VKO Travel и сеть турагентств VKO Club. По результатам прошлого года компания попала в первую десятку составляемого «Туринфо» рейтинга «Крупнейшие туркомпании России», с выручкой 243,23 млн долларов.

Как считает Александр Синигибский основной смысл сделки в том, что TUI приобретает собственную розницу, чтобы иметь возможность реализовывать продукт TUI Mostravel Russia. Как сообщает газета «Ведомости», еще в ноябре прошлого года TUI оценивала VKO в 12 млн долларов. Сегодня общая стоимость приобретаемых у VKO Group активов по состоянию на 31 марта 2009 года составляет 1,3 млн долларов. Украинский туроператор ГК «Вояж-Киев» был приобретен за 102 тысячи долларов.

Опрошенные BFM.ru эксперты рынка считают, что кризис самое лучшее время для подобных сделок. «Кризис стимулирует процесс и добровольного слияния, и вынужденных поглощений. Но, стоит заметить, что он не такой динамичный, как того хотелось бы с точки зрения структуризации рынка», — говорит президент российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

В этом с ним соглашается Александр Синигибский, который так же говорит о том, что экономическая нестабильность неплохое время для экспансии иностранных компаний на российском рынке «Во время кризиса достаточно удобно входить на рынок и подминать под себя туроператорские структуры. Прежде всего, Thomas Cook & Son мог бы выйти на наш рынок, во всяком случае, довольно давно на рынке обсуждается то, что они присматриваются к российским компаниям», — говорит он BFM.ru.

«Одно дело инвестирование в гостиницы и совершенно иная ситуация с инвестициями в туристический бизнес. Некоторые направления контролируются иностранным капиталом через российские юридические лица, но для того чтобы экспорт капитала в российский в турбизнес приобрел более масштабный характер и был результативным, сам рынок должен быть более структурированным и прозрачным, — объясняет BFM.ru Сергей Шпилько, — Сложность работы именно в российских условиях определяет низкую динамику. И все же масштабы присутствия иностранного капитала на нашем рынке не стоит недооценивать».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию