16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.21 / ₽ 8127
  • RTS1178.69
7 марта 2012, 10:38 ТехнологииПраво

Российские компании могут увеличить число женщин в СД

Лента новостей

В компаниях, зарегистрированных в Нидерландах, число женщин в СД должно составлять не менее 30% в случае принятия закона, направленного на установление гендерного равенства

Компаниям, зарегистрированным в Нидерландах, включая российские «Яндекс», «Евросеть», Nord Gold и другие предприятия, могут потребоваться женщины-руководители для работы в совете директоров, пишут «Ведомости». В июле 2012 года в стране ожидается вступление в силу закона, согласно которому число женщин в СД должно составлять не менее 30% членов совета. Закон будет носить рекомендательный характер до 2015 года, когда по нему будет введено жесткое квотирование.

Сейчас в совет директоров «Яндекса», состоящий из восьми человек, входят две женщины — инвестор Эстер Дайсон и партнер фонда Baring Vostok Capital Partners Елена Ивашенцева. Как сообщили в компании, в случае принятия законопроекта компания приведет состав СД в соответствие с этими требованиями.

Что касается Nord Gold, в его СД нет ни одной женщины. В связи с рекомендательным характером закона какие-либо перестановки в совете не планируются, сообщили в компании. В Альфа-банке, у которого в Нидерландах зарегистрирована «дочка» — Амстердамский торговый банк — напротив, заявили, что в случае принятия закона в СД будут введены соответствующие изменения.

Комментируя ситуацию, президент «Евросети» Александр Малис заявил, что СД в «Евросети» еще не сформирован, а членами наблюдательного совета являются женщины. Он уверен, что выполнение закона не вызовет у компании затруднений, а найти компетентных для работы в совете директоров женщин не составит большого труда.

Как заявила управляющий директор Price Waterhouse Coopers Russia B.V. Екатерина Шапочка на форуме «Женщины бизнеса: приоритеты и возможности» в Торгово-промышленной палате РФ, компании, руководство которых состоит из равного количества мужчин и женщин, в среднем на 60% успешнее своих конкурентов. По ее словам, «Женский фактор» в мировой экономике начинает играть ведущую роль. Так, к 2014 году покупательная способность женщин может составить 18 трлн долларов, и уже сейчас женщины влияют на 85% решений о покупках в США.

По словам президента Общероссийской общественной организации «Женщины бизнеса», директора Российско-арабского делового совета, директора международного агентства по привлечению инвестиций, директора по развитию внешних связей АФК «Система» Татьяны Гвилава, доля женщин-управленцев в России составляет около 30%. По ее словам, традиционно «женскими» отраслями являются общепит, бытовое обслуживание, индустрия услуг и гостиничный бизнес.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию