16+
Четверг, 17 августа 2017
  • BRENT $ 50.81 / ₽ 3004
  • RTS1034.05
9 марта 2012, 19:40 ПроисшествияОбществоКонфликты

Варшава: самолет Качиньского вообще не должен был лететь

Лента новостей

Обнародован доклад Верховной контрольной палаты, которая расследовала причины крушения президентского самолета под Смоленском

Верховная контрольная палата (ВКП) Польши обнародовала результаты расследования крушения самолета под Смоленском, в результате которого погибли 96 человек, в том числе президент республики — Лех Качиньский. Борт номер 1 вообще не имел права на вылет, так как аэропорт «Смоленск-Северный» не входил в польский реестр действующих аэродромов. Об этом говорится в 70-страничном докладе ВКП, попавшем в распоряжение РИА «Новости». Документ направлен в Сейм.

Авторы доклада после катастрофы исследовали действия различных ведомств — от Минобороны до Бюро охраны правительства — при организации полетов высших лиц государства в 2005-2010 годах. По мнению экспертов ВКП, если бы все процедуры были соблюдены, президента в роковой день доставили бы в Смоленск из ближайшего крупного аэропорта вертолетом после необходимой проверки «Смоленска-Северного».

Главный вывод авторов доклада: госорганы, ответственные за полеты руководства страны, не координировали свои действия, при взаимодействии ведомств царила неразбериха. Так, МИД Польши не контролировал получение дипломатических разрешений на перелеты польских правительственных самолетов над территорией зарубежных государств, а также не следил за организацией предшествующих таким полетам координационных встреч и проверок. Руководители Минобороны и ВВС не следили за дисциплиной, подготовкой летчиков и состоянием техники в ныне распущенном 36-м полке. Как выяснила проверка, программа подготовки пилотов этого полка, отвечающего за перевозку первых лиц государства, была составлена еще в начале 1970-х годов и устарела.

Досталось и Бюро охраны правительства (БОП). Согласно докладу, его руководители не анализировали угрозы для руководства страны во время заграничных поездок, не составляли планы обеспечения их безопасности, отсутствовала система контроля подготовки визитов, считают эксперты контрольной палаты. По мнению авторов доклада, неразбериха в БОП связана с отсутствием должного контроля со стороны руководства министерства внутренних дел. Обвинения в халатности предъявлены бывшему заместителю начальника БОП. Ведущая расследование инцидента прокуратура заявила, что круг подозреваемых шире.

Согласно официальным данным, самолет разбился из-за отказа пилотов зайти на второй круг. Расследование МАК установило, что причиной трагедии стал человеческий фактор — пилоты в условиях густого тумана не приняли решение уходить на второй круг.

Рекомендуем:

  • Фотоистории