МЭР хочет отвести российскому кино 24% показов
Лента новостей
Прокатчик должен быть мотивирован выбрать российскую картину, считает замглавы МЭР. Эксперты квотирование не поддерживают
Российскому кино следует занимать минимум 24% фактически используемого объема экранного времени кинотеатров, говорится в письме замглавы МЭР Станислава Воскресенского, отосланном в Минкультуры, пишет газета «Коммерсантъ».
«Выбирая между «Очень плохой училкой» и отечественной комедией, прокатчик должен быть мотивирован выбрать российскую картину», — настаивает Воскресенский. Он считает, что если сборы российских фильмов после первого уикенда проката, начиная с конца 2010 года, в среднем падают медленнее, чем у зарубежных картин, значит, это говорит о более высоком качестве российской продукции. В МЭР напоминают, что квотирование применяется и на Западе: во Франции доля достигает 43%, в Италии — 21%, Великобритании и Австрии — 16%.
На квотировании импорта МЭР не настаивает. Ранее меру не поддержал премьер Владимир Путин.
Эксперты опасаются, что за нововведение заплатит зритель, а кинотеатры найдут выход из положения, ставя российские ленты на раннее утро либо показывая их «в чуланах».
Квотирование импорта применяется в Китае, где разрешено показывать не более 30 зарубежных фильмов в год. В конце февраля Вашингтон убедил Пекин подписать соглашение о снятии ограничений на прокат голливудского кино. По словам вице-президента США Джозефа Байдена, соглашение позволит американским киностудиям и независимым кинематографистам значительно быстрее завоевать популярность у китайской аудитории и обеспечит поддержку сотен рабочих мест в американской киноиндустрии. Китай намерен создать государственный кинофонд, который будет сотрудничать с Голливудом. Американская DreamWorks планирует построить киностудию в Шанхае.
Планы завоевать Голливуд есть и у «Роскино». В феврале появилось известие, что бывший ОАО «В/К «Совэкспортфильм» создает Комиссию русских фильмов, штаб-квартира которой разместится в Беверли-Хиллз. Задача новой организации — устанавливать связи с американскими дистрибуторами и продвигать Россию и как место съемок, и как партнера для совместного производства кинолент. Для этого запланирован целый комплекс мероприятий, в том числе Неделя русских фильмов в Голливуде и культурные обмены.