16+
Пятница, 30 октября 2020
  • BRENT $ 37.88 / ₽ 2993
  • RTS1073.86
16 апреля 2009, 16:53 Финансы

«Ижавто» докатился до второго дефолта

Лента новостей

Ижевский автомобильный завод («Ижавто») не смог погасить выпуск облигаций второй серии и допустил дефолт на общую сумму более 1,2 млрд рублей. Это уже второй дефолт ижевского предприятия: первый оно допустило 16 декабря

Автомобили «Ижавто», по мнению экспертов, вообще вне конкуренции. Фото: izh-auto.ru
Автомобили «Ижавто», по мнению экспертов, вообще вне конкуренции. Фото: izh-auto.ru

Как сообщила пресс-служба Ижевского автомобильного завода («Ижавто»), предприятие не смогло погасить выпуск облигаций и допустило дефолт по облигациям серии 02 на общую сумму более 1,2 млрд рублей и накопленный по ним до 15 апреля прошлого года купонный доход на 76,293 млн рублей. Причина — «отсутствие денежных средств на момент исполнения обязательства».

В компании СОК, в структуру которой входит «Ижавто», намерены работать над решением этой проблемы. «Вариант только один — переговоры с держателями облигаций. Всем держателям облигаций будут сделаны адекватные предложения с учетом общей ситуации на рынке», — пояснил BFM.ru Дмитрий Румянцев, начальник управления по связям с общественностью группы СОК.

Это уже второй дефолт ижевского предприятия: первый оно допустило 16 декабря, не сумев выкупить облигации на 2 млрд рублей. После этого «Ижавто» попытался реструктурировать кредитный портфель, чтобы уйти от банкротства, и сообщив своим основным кредиторам — Сбербанку, Альфа-банку и банкам «Ак Барс» и «Уралсиб», что готовится сделка по продаже завода «АвтоВАЗу».

Тогда ижевская компания оценивала объемы своей кредиторской задолженности как критические — в 13,3 млрд рублей. Кредитный портфель компании достигал 11,5 млрд рублей, причем на долг, обеспеченный активами, приходилось около 9 млрд. Нужно отметить, что на балансе компании довольно много сомнительных активов, из-за которых ликвидационная стоимость «Ижавто» не превышала на конец декабря, по его собственным оценкам, 11,5 млрд рублей, тогда как «объем требований к компании равен 14,6 млрд рублей, таким образом, ликвидационная стоимость компании при вычете сомнительных активов составляет минус три миллиарда рублей».

Однако, как известно, сделка с «АвтоВАЗом» сорвалась. Накануне погашения облигаций второй серии, то есть 15 апреля, в СМИ снова появилась информация о сделке по продаже проблемного ижевского актива группы СОК: по данным «Коммерсанта», контрольный пакет «Ижавто» был продан топ-менеджменту завода во главе с гендиректором Михаилом Добындо за 200 млн долларов. «Ведомости» в числе возможных покупателей называли государственную компанию «Ростехнологии».

Как бы то ни было, в ГК СОК по-прежнему отказываются официально комментировать эти сообщения. Эксперты не исключают того, что новости о готовящейся продаже «ИжАвто» должны снова помочь заводу договориться с кредиторами. «Ижавто» без госпомощи не сможет восстановиться, а частным инвесторам он не интересен, это даже не высокорискованный актив, — говорит аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. — «Ижавто» как минимум нужны средства на реструктуризацию задолженности и около 5 млрд рублей на пополнение оборотного капитала. С другой стороны, польза от финансовой помощи сомнительна: то, что выпускает этот автозавод, никому не нужно, за исключением, пожалуй, корейских машин, спрос на которые, однако, очень сильно подорвала девальвация рубля».

Сейчас, несмотря на недавние заявления о скорой полной остановке производства, «ИжАвто» работает три дня в неделю. Убыток предприятия за первый квартал этого года составил 2,5 млрд рублей и вдвое превзошел убыток за весь прошлый год, оцениваемый в 908 млн рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию