16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.36 / ₽ 8243
  • RTS1163.50
20 марта 2012, 12:21

Дорожные знаки в Москве оснастили солнечными батареями

Лента новостей

В правоохранительных органах уверены, несмотря на высокую стоимость знаков, они будут не только полезны в плане безопасного движения, но и экономически выгодны

В Москве начали ставить дорожные знаки с подсветкой, работающие на солнечных батареях. Пока в качестве эксперимента. Но в правоохранительных органах уверены, несмотря на высокую стоимость знаков, они будут не только полезны в плане безопасного движения, но и экономически выгодны.

Российские производители предлагают несколько типов таких знаков — как недорогие, так и более «навороченные». Снабдить системой подсветки на солнечных батареях можно любой знак. Но чаще всего речь идёт о знаке, не заметить который, пожалуй, страшнее всего — пешеходный переход. В более продвинутую систему включены такие элементы как датчик движения и радиопередающий модуль: в итоге подсветка включается только, когда появляется пешеход. А модуль позволяет нескольким знакам работать в связке. Глава московского представительства Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в эффективность знаков не верит:

«У нас эти знаки могут использоваться, но нужно понимать, что они будут использоваться не более полугода, потому что при минусовой температуре они не работают. И еще один момент — нужно учитывать особенности региональные, и в Москве количество дней солнечных тоже гораздо меньше, чем положено вот для этих знаков».

И ГИБДД, и представители разработчиков, и научный мир сомнения скептиков опровергают. Знаки будут работоспособны, говорит исполнительный директор фирмы «Солнечный Ветер», предлагающей решения в области альтернативных источников энергии, Марат Закс:

«Если делать даже предположим 10-дневный запас, то уже практически вы почти полностью обеспечиваете годовую работу. Вы выходите из положения за счет того, что вы делаете запас в аккумуляторах, а как только вы делаете запас в аккумуляторах, то они вот этот период безоблачный проходят по своему запасу, а к моменту, когда уже запас иссякает, появляется солнце, и в этот момент сразу же начинается накачка аккумуляторов опять».

Экспериментируют со знаками на солнечных батареях не только в Москве, но и в других регионах. В Краснодарском крае и Архангельской области закупили дорогие системы — по 200 000 рублей за знак. В Москве планируют брать количеством и ставить модели подешевле — по 100 000 за знак. Но у них есть недостаток, говорит представитель компании «Сан Шайнз», торгующей такими системами Роман:

«В Москве сейчас ставятся системы, которые попроще, она мигает постоянно - вот это и есть ее недостаток. Та система, она максимально упрощена и стоимость ее соответственно в два раза меньше. А упрощена она значит следующим способом - оттуда убрали датчик движения, то есть когда пешеход подходит, убрали передающее устройство - то есть она не может работать в паре, она работает, вот один знак, он работает только сам по себе, и мигает постоянно с заданным интервалом - несколько раз в минуту. Вот это ее основной минус - что она мигает постоянно, и водители через несколько дней уже не обращают внимания на этот знак».

Знаки на солнечных батареях — пока только эксперимент. В Москве их установлено лишь 10. До конца года их число может вырасти до девятисот.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию