16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.59 / ₽ 8254
  • RTS1180.23
23 марта 2012, 00:09 Право

У «бомбил» будут отбирать машины

Лента новостей

Законодатели и таксисты рассказали Business FM о плюсах и минусах закона, который работает не везде

Нелегальные таксисты могут остаться без машин. Готовятся поправки в КОАП, среди которых - конфискация авто у злостных «бомбил». Если поправки примут - то действовать новые правила будут уже с осени. Должны быть и другие нововведения.

К действующему сейчас закону «О такси» претензий много. Он рассчитан на крупные компании и крупные города. Закон вывел из правового поля небольшие местные фирмы. Кроме того, он дал коррупционные возможности региональным властям.

Говорит один из авторов поправок - депутат Вячеслав Лысаков:

«Сейчас законом предусмотрена ответственность для нелегалов - штраф в размере 5 тыс рублей, как для физических лиц. А вот легальных перевозчиков, которые получили разрешение, платят налоги, закон наказывает вплоть до 50 тыс рублей. Существует проблема выявления незаконных перевозчиков, бомбил. Для этого надо проводить оперативные мероприятия, так называемые, контрольные закупки. В большом городе это достаточно сложно. В малых городах все эти нелегалы, как на ладони видны, они, как правило, тусуются в определенных местах. Если есть желание у местной власти, то они могут навести порядок. У нас есть пример такой в Тульской области, когда легальные таксисты объехали все места скопления нелегалов, сфотографировали их, реестр составили, предупредили их, дали им распечатанную информацию о том, что им грозит и что им надо сделать, если они хотят кормить свои семьи законно».

Закон, действующий сегодня, несовершенен настолько, что просто вынуждает большинство компаний и частных предпринимателей работать нелегально, возмущается сотрудник одной из таксомоторных компаний, Михаил Попович:

«Бессмысленная плата налогов неизвестно кому, неизвестно куда. Все как работали без лицензии, так и работают, никого никто не беспокоит. У меня, допустим, весь парк, люди работают с лицензиями и никакого толку - только пенсионную платят, налог платят, а разницы никакой. По выделенке ездить нельзя, аэропорты не пускают, вокзалы не пускают. Два раза в год надо ТО проходить, должно быть с собой разрешение, лицензия, подпись врача, что ты трезвый. А если человек сам себе предприниматель, какого искать врача? Он сам себе предприниматель - работать ему сегодня, не работать. Непонятная схема, но, я думаю, она не работает. Люди возят с собой документы эти, но никто ни у кого не спрашивает. Пока не спрашивает, хотя говорят, что будут спрашивать очень жестко. Надо перевести на обыкновенный патент, выплачиваемый в год, вот столько-то и все, - и пусть люди работают, никто никого не трогает. Оставить это разрешение, никаких справок, ничего. Машина выезжает, исправна, неисправна машина - человек сам за это отвечает. Если он выехал на неисправной машине, значит, работник ДПС его за это и накажет. Если он выехал пьяный, значит, его лишат прав».

Новый закон не потребует от таксистов дополнительных затрат, и облегчит им жизнь, считают депутаты. В частности он ограничит до 5-ти число необходимых для занятия извозом документов, и разрешит использовать под перевозку машины разных цветов.

Также он разрешает правовой тупик в части вождения такси по доверенности. В этом случае нужно будет оформить договор аренды на машину.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию