16+
Пятница, 25 июня 2021
  • BRENT $ 75.52 / ₽ 0
  • RTS1664.94
28 марта 2012, 15:14 Компании

«Нафтогаз Украины» решил сэкономить

Лента новостей

«Нафтогаз Украины» определился с оценщиком ГТС компании. Этим займется «Бейкер Тилли Украина», предложившая самую низкую цену

Фото: AP
Фото: AP

«Нафтогаз Украины» определился с компанией-оценщиком ГТС — этим займется «Бейкер Тилли Украина», говорится в сообщении нефтегазовой компании. Оценка должна быть завершена до 1 августа 2012 года.

«Бейкер Тилли Украина» является независимым членом международной сети Baker Tilly International. На Украине компания работает с 1999 года.

«Победителем конкурса на закупку услуг по оценке стоимости активов украинской ГТС стала «Бейкер Тилли Украина ЭК». Данная компания набрала наибольшее количество балов. Цена конкурсного предложения ООО «Бейкер Тилли Украина ЭК» составила 4 100 тысяч гривен [15 млн рублей, 510,8 тысячи долларов]. «Бейкер Тилли Украина» должна провести оценку стоимости активов системы магистрального трубопроводного транспорта газа Украины, в том числе подземных хранилищ газа и объектов инфраструктуры, в срок до 1 августа 2012 года», — сообщили BFM.ru в «Нафтогазе».

Два других оценщика, прошедшие во второй этап конкурса — Duff and Phelps и ООО «Эрнст энд Янг» — предложили 4,4 млн долларов (16,1 млн рублей, 548,2 тысячи долларов) и 5,9 млн гривен (21,6 млн рублей, 735 тысяч долларов) соответственно.

Таким образом, из трех компаний, прошедших во второй этап конкурса по выбору оценщика, была выбрана предложившая самую низкую цену за свои услуги.

«Пока мы не получили официальных документов о результатах тендера. Мы сейчас ожидаем их получения и уже начинаем планировать нашу работу по оценке, — заявил BFM.ru директор по оценке «Бейкер Тилли Украина» Александр Полянский. — Понимание, как это будет происходить, у нас уже есть. В компании работает 250 человек. Возможно, уже завтра мы будем определять, кто войдет в команду оценщиков ГТС. По количеству специалистов, которые будут заняты на этом объекте, пока говорить рано. Также, как и по дате начала работ».

По словам Полянского, украинская ГТС — «уникальный объект», но у «Бейкер Тилли Украина» есть опыт работы по оценке других похожих объектов. «Мы предоставляли на конкурс документы по проектам СНГ, в оценке которых мы принимали участие», — уточнил он.

ГТС «Укртрансгаза» состоит из магистральных газопроводов протяженностью 37 тысяч км в однониточном исчислении, 71 компрессорной станции общей мощностью 5405 МВт. Пропускная способность на границе РФ с Украиной составляет 288 млрд кубометров, на границе Украины с Польшей, Румынией, Белоруссией, Молдавией — 178,5 млрд кубометра, в том числе со странами ЕС — 142,5 млрд кубометра.

Сбор заявок от желающих участвовать в конкурсе по оценке ГТС, в том числе подземных хранилищ газа и объектов инфраструктуры страны, начался 27 февраля. Тогда участники предоставили предварительные предложения, без указания цены.

Заявки подали четыре компании — три украинские и одна американская. Среди украинских значились расположенные в Киеве компании «Томас&Симонова», «Бейкер Тилли Украина» и ООО «Эрнст энд Янг». Американская компания Duff and Phelps расположена в Нью-Йорке.

К участию в конкурсе также были приглашены КПМГ, Deloitte Touche Tohmatsu и PricewaterhouseCoopers, однако они не подали заявки. А «Томас&Симонова» не была допущена ко второму этапу, так как не предоставила подтверждения опыта по оценке и наличия сотрудников соответствующей квалификации, говорилось в сообщении «Нафтогаза Украины».

Ранее эксперты украинской инвестгруппы «Арт Капитал» оценивали стоимость ГТС Украины в 20-25 млрд долларов, указывая, что оценка приблизительная и сделать ее сложно, в том числе, из-за того, что система не полностью загружена. Глава «Газпрома» Алексей Миллер в конце декабря прошлого года говорил, что Украина оценила свою ГТС в 20 млрд долларов.

Оценка газотранспортной системы Украины необходима для возможного создания консорциума по управлению ГТС с Россией и ЕС. Москве и Евросоюзу в нем, по планам Украины, будет принадлежать по 33%.

Она позволит «создать работающий высокорентабельный бизнес-проект (один из примеров — консорциум). И эта экономическая модель избавит украинскую газотранспортную систему от политических спекуляций», заявил после проведения первого этапа отбора оценщика в феврале этого года заместитель главы «Нафтогаз Украины» Вадим Чупрун.

Через консорциум Украина намерена привлечь средства на модернизацию газотранспортной сети. На эти цели стране необходимо найти от 5 до 7 млрд долларов.

Часть средств выделит Евросоюз. На минувшей неделе министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко встречался с европейским комиссаром по вопросам энергетики Гюнтером Оттингером. После встречи ЕС подтвердил готовность перечислить транш в размере 308 млн евро на модернизацию украинской ГТС. Средства должны предоставить европейские банки. «Нафтогаз», напомним, 19 июля 2011 года подписал документы о намерениях с Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком.

В понедельник на этой неделе Чупрун заявил, что предложения от европейских компаний по участию в модернизации украинской ГТС появятся после объявления в апреле итогового отчета компании MottMacDonald, которая ответственна за разработку технико-экономического обоснования проекта модернизации украинской ГТС. На основе этого отчета ЕБРР примет решение о финансировании проекта модернизации. «Другими потенциальными источниками финансирования являются Всемирный банк и Европейский Инвестиционный банк», — уточнил Чупрун.

Сейчас Украина готовится к внесению изменения в законодательство для того, чтобы облегчить создание консорциума. Верховная Рада 20 марта приняла в первом чтении законопроект за номером 9429-1. Он дает право Кабинету министров Украины разделить «Нафтогаз» на несколько компаний и выделить из его состава непрофильные активы.

В декабре Россия и Украина уже вели переговоры о создании двух СП «Нафтогаза» и «Газпрома», которые бы управляли газотранспортной системой Украины, и о параллельном снижении цены на газ для Украины. Заместитель министра энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Макуха заявлял, что после создания СП Украина добилась бы снижения цены на газ до 224 долларов за тысячу кубометров.
Однако в итоге сторонам не удалось договориться.

Позднее президент России Дмитрий Медведев дал поручение при строительстве газопровода «Южный поток» ориентироваться на максимальную мощность прокачки газа — 63 млрд кубометров газа в год. А официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов заявил, что после того, как Россия запустит Северный и Южный потоки, значимость украинской ГТС будет сведена к нулю. Первая ветка «Северного потока» была запущена в эксплуатацию в ноябре прошлого года. «Южный поток» может быть запущен в эксплуатацию в декабре 2015 года.

«Если транзит российского газа прекратится, Украина может перевести газотранспортную систему в реверсный режим, ГТС может быть включена в общую газотранспортную систему Европы», заявил ранее на этой неделе Чупрун.

В феврале он указывал, что украинская ГТС будет оставаться наиболее эффективным и надежным способом транспортировки российского газа в Европу, благодаря своим подземным газохранилищам. «Объем газохранилищ составляет 32 млрд кубометров. Благодаря им, можно ежесуточно поставлять до 220 млн кубов газа, при реконструкции — до 400 млн. Это бы сняло все проблемы даже в суровые зимы», — говорит Чупрун.

Он также не исключал, что заявления российской стороны о снижении значения украинской ГТС призваны снизить ее стоимость.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию