16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.16 / ₽ 8156
  • RTS1171.06
4 апреля 2012, 11:27 ПроисшествияОбществоАвто

Катастрофа ATR-72, возможно, вызвана обледенением элеронов

Лента новостей

Перед вылетом из Тюмени самолет не был обработан специальной антиобледенительной жидкостью «Арктика»

Причиной катастрофы самолета ATR-72, разбившегося под Тюменью, в результате которой погибли 32 человека, могло стать обледенение элеронов — подвижных частей крыла, расположенных на задней кромке и предназначенных для управления углом крена самолета, сообщают «Известия» со ссылкой на источники в Росавиации. Судя по данным «черных ящиков», лед забился в элероны, в результате чего пилоты не смогли совершить необходимые маневры.

По официальным данным Межгосударственного авиационного комитета, изучившего бортовые самописцы самолета ATR-72 № VP-BYZ авиакомпании «ЮТэйр», «после взлета самолет набрал высоту примерно 210 метров, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигший более 50° в момент столкновения с землей». Это означает, как пояснил источник «Известий», что на самолете была снижена поперечная управляемость. «Такое могло произойти в том случае, если в щели крыла и элеронов попала вода, которая превратилась в лед. Элерон крепится к концу крыла, но крепится не плотно, а с небольшим зазором. Этот зазор необходим для того, чтобы в полете не случились завихрения и элерон не потерял эффективность», — рассказал собеседник издания.

Обнаружить это обледенение на глаз невозможно, а удалить и предотвратить появление льда в элеронах можно только с помощью специальной жидкости «Арктика». Однако, по словам главы Росавиации Александра Нерадько, перед полетом 28-летний командир воздушного судна (КВС) Сергей Анцин отказался от обработки самолета «Арктикой» (эту информацию подтвердили и в аэропорте «Рощино»). «Смахнут снег метелкой с крыла, проведут рукой — вроде все в порядке, крыло не обледеневшее, а что делается в этих щелях-зазорах никто внимания не обращает», — прокомментировал собеседник «Известий» и добавил, что когда пилоты поняли, что самолет не слушается, то они, видимо, решили вернуться в аэропорт. Однако для этого судно еще нужно было развернуть. «Ребята попали в сложное положение: вариантов справиться с потерей управляемости есть несколько, но четких рекомендаций нигде нет», — добавил представитель Росавиации.

В связи с предварительными данными по причине крушения самолета возникает вопрос, были ли виноваты сами пилоты, или же к авиакатастрофе привела организация работы в компании «ЮТэйр», отмечает председатель профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук. Перевозчик до сих пор предоставлял противоречивые сведения о количестве часов налета как у КВС, так и у второго пилота, 23-летнего Никиты Чехлова. Специалисты сомневаются, проходили ли погибшие пилоты специальную подготовку на соответствующих тренажерах.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию