16+
Четверг, 23 ноября 2017
  • BRENT $ 63.29 / ₽ 3702
  • RTS1159.11
5 апреля 2012, 17:12

«Титаник» возвращается

Лента новостей

Сегодня на российские экраны выходит 3D версия киноэпопеи Джеймса Кэмерона. Эксперты боятся, что объёмную картинку может испортить техническое оснащение российских кинотеатров

Сегодня на российские экраны выходит 3D версия киноэпопеи Джеймса Кэмерона. Эксперты боятся, что объёмную картинку может испортить техническое оснащение российских кинотеатров.

Джеймс Кэмерон до сих пор утверждал, что в «Титанике» не изменил ни единого кадра. Потом неожиданно признался — доработали звездное небо, на которое в одной из финальных сцен смотрит Роуз, героиня Кейт Уинслет. На уточнениях настаивали астрономы, они же и прислали точную карту звездного неба 1912 года. Однако чтобы насладиться кропотливой работой, киноэксперты советуют грамотно выбирать кинотеатр. Оборудование 3D вроде новое, но вот отношение к процессу старое. В итоге российский зритель может получить очень темный экран и блеклую, хотя и объёмную картинку, объясняет гендиректор Movie Research Олег Иванов:

«Бывает другое количество Ватт устанавливается яркости, и когда надеваешь очки 3D — то экран слепой, то есть ничего не видно. Очень дорогостоящие любые комплектующие к этому оборудованию. Поэтому, экономия может составлять 20-30% от той стоимости, которую необходимо было потратить на самом деле. У нас в России до сих пор отсутствует какой бы то ни было государственный стандарт на показ 3D».

Работа над переводом «Титаника» в стереоформат продлилась больше года и обошлась в 18 млн долларов. Джеймс Кэмерон во время последнего визита в Москву заявил: если фильм окупится — он будет рад. Деньги — не конечная цель, добавил режиссер с состоянием в 700 млн долларов. Впрочем, киномастер скромничает. По прогнозу, совокупные сборы «Титаника» в 3D за всё время проката будут сопоставимы с оригинальной версией, которая собрала почти 2 млрд. Внесет свою лепту и российский зритель, говорит глава кинокомпании Царь Pictures Александр Изотов:

«Техническое оснащение наших кинотеатров, очки и все такое прочее, не помешают нашему зрителю окунуться в очень серьезную, крутую, божественную атмосферу, которую Джеймс Камерон нарисовал специально для зрителей всего мира, для тех, кто родился позже, чем Титаник вышел, или были тогда совсем маленькие. Я думаю, что это как раз проблемой не является. Проблемой является 3д в наших российских фильмах, когда наши специалисты не могут сделать достаточно качественный продукт, и, конечно, он смотрится бледной копией по сравнению с голливудскими аналогами».

«Титаник» вышел в 1997 году, заслужил 11 «Оскаров» и 12 лет оставался самым кассовым фильмом всех времен и народов, пока его результат не преодолел новый фильм того же Кэмерона, «Аватар». Его сборы достигли почти трех миллиардов долларов.

Юлия Воскресенская, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории