16+
Суббота, 21 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
10 апреля 2012, 10:11 Рынки
Дмитрий Ланин

Дмитрий Ланин

«ТрансКонтейнер» попал в заложники приватизации

Перспективы роста контейнерных перевозок уже учтены в оценке «ТрансКонтейнера». Главный драйвер — сроки приватизации компании — до сих пор остается неопределенным. ИК «Атон» присвоил рекомендацию «Держать»

Аналитики ИК «Атон» повысили теоретическую цену расписок «ТрансКонтейнера» с 8 до 11 долларов. Обновленная цена практически соответствует текущим рыночным котировкам. Рекомендация — «Держать».

Поводом к повышению теоретической цены стал быстрый рост операционных и финансовых показателей в 2011 году, по итогам которого перевозки контейнеров превысили докризисный уровень. Компания увеличила долю в высокомаржинальном сегменте контейнеризированного импорта, что в дальнейшем окажет поддержку финансовым показателям. По прогнозам ИК «Атон», в 2012 году выручка «ТрансКонтейнера» ожидается на уровне 833 млн долларов; EBITDA — на уровне 331 млн долларов.

Несмотря на продолжающийся рост финансовых показателей, важнейшим фактором динамики является ожидание приватизации. Помимо FESCO, которой уже принадлежит 21,2% акций «ТрансКонтейнера», интерес к активу проявили и другие крупные игроки отрасли, в том числе UCL Holding, Globaltrans и группа «Сумма». Умеренная волатильность бумаг «ТрансКонтейнера», по мнению экспертов инвестиционной компании, свидетельствует о том, что инвесторы рассчитывают выиграть от выкупа долей миноритариев после приватизации. Тем не менее, приватизация становится все более отдаленной перспективой. Проведение аукциона задерживают серьезные расхождения мнений госведомств, принимающих решения по условиям приватизации.

Едва ли катализатором для бумаг станет и выплата дивидендов. Традиционно компания направляет на поддержку акционеров 10% чистой прибыли по РСБУ, причем она планирует сохранить данную политику до 2014 года. По оценкам инвестиционного банка, это предполагает дивидендную доходность в 1%. Ранее FESCO предлагала повысить размер выплат до 30% прибыли. Однако, учитывая что в 2013 году компании придется рефинансировать облигации, эта инициатива едва ли будет одобрена.

По оценкам ИК «Атон», сейчас акции «ТрансКонтейнера» торгуются на уровне 9,9 и 5,2 по мультипликаторам P/E и EV/EBITDA 2012 года соответственно. Это подразумевает дисконты в 26% и 33% к аналогам с развивающихся рынков.

Рекомендуем:

  • Фотоистории