16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.40 / ₽ 8178
  • RTS1175.24
24 апреля 2012, 09:52 Авто

Московский монорельс собираются закрыть и демонтировать

Лента новостей

Об этом сообщил первый замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов

Монорельсовая дорога в Москве, от метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна, «скорее всего, будет закрыта и демонтирована». Об этом сообщил первый замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов.

Заявление о скорой кончине монорельса московский чиновник сделал в Германии, во время презентации стенда правительства Москвы на промышленной выставке в Ганновере. Вся линия от Тимирязевки до северного входа ВДНХ перевозит не более 10 тысяч пассажиров в сутки. Ее нерентабельность стала очевидна еще в прошлом году. Строительство дороги обошлось городу в 170 миллионов евро, что значительно выше изначально предполагавшихся сумм. Решение принимал экс-мэр столицы Юрий Лужков. Километр монорельсовой трассы вначале предполагалось строить за 7 миллионов евро, затем — за 17, еще позже — за 30. Но даже эта сумма в шесть раз ниже стоимости строительства метро, что всех и подкупило. В итоге километр московской монорельсовой дороги обошелся бюджету города в почти 35 миллионов евро. Бывший префект Северного административного округа Олег Митволь говорит об ущербе, который нанесен городу этим плохо просчитанным проектом:

«Я думаю, что это, конечно, миллиарды рублей, дорога не была просчитана, ни кто не смотрел экономику, ни кто не смотрел пассажиропотоки, не было никаких обоснований транспортных. Если бы сделали эту дорогу от метро «Речной вокзал» до «Шереметьево», то она была бы экономически эффективной и очень быстрой. Но сделали такую непонятную хорду, непонятно было, сколько людей должно было перемещаться, и за счет этого с экономикой была проблема».

Вначале предполагалось, что стоимость дороги окупится через два года. Однако отсутствие серьезного пассажирооборота помешало этим планам. Стоимость проезда снизили с 50 рублей до цены билета на метро. Однако, вагоны монорельсовой электрички — свидетельствую об этом, как ее пассажир — так и не наполнились народом. Один из первоначально отвергнутых вариантов - дотянуть монорельс до Шереметьево и включить в рынок авиапассажиров — вполне мог бы спасти проект, полагает гендиректор компании «Архитектор Бизнес Групп» Андрей Багатурия:

«Надо было ее развивать, я уверен, что при закладывании этой системы она была достаточно широко развита, ей сделали кусок, но кусок не самый полезный и, разумеется, она сдохла, как ручеек не имеющий подпитки. Чем хороши монорельсы — снизу вы можете разместить парковки, которые стоят немыслимых денег, могли бы разместить и различные другие комплексы. И с точки зрения эстетики такой транспорт, безусловно, украшает вид города».

Убыточность дороги подтверждают цифры. Субсидии бюджета города на ежегодную эксплуатацию монорельса превышают 900 миллионов рублей. А годовые затраты на ремонт, по некоторым данным, составляют более 50 миллионов.
После решения о демонтаже московского монорельса, неясной остается судьба других подобных проектов в столице. Как известно, в городе хотели построить еще две линии. Первую ветку, длиной 2,5 километра, собирались проложить между метро «Теплый стан» и торговым комплексом «Славянский мир». А вторая должна была связать метро «Речной вокзал» с районом Ховрино на севере Москвы.

Иван Швец, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию