16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.90 / ₽ 8176
  • RTS1160.60
10 мая 2012, 09:20

Superjet врезался в вертикальный склон горы Салак в самой высокой ее точке

Лента новостей

Это видно на фотографиях, представленных индонезийскими властями. Работы на месте катастрофы продолжаются

Superjet врезался в вертикальный склон горы Салак в самой высокой ее точке. Это видно на фотографиях, представленных индонезийскими властями. Работы на месте катастрофы продолжаются.

Инцидент с Superjet во время демонстрационного полёта в Джакарте может значительно подорвать позиции не только гражданского проекта «Сухого», но и всего российского авиапрома. Впрочем, эксперты подчёркивают, что всё будет зависеть от того, что именно стало причиной инцидента. Сейчас в портфеле «Сухого» заказы на 332 лайнера Superjet, из них твёрдых — 126. Поставлено 8 самолётов: 7 — «Аэрофлоту» и 1 — «Армавиа».

На реализацию амбициозного гражданского проекта Superjet «Сухому» потребовалось 10 лет и 2 миллиарда долларов. Первый лайнер был передан заказчику — «Армавиа» — чуть больше года назад. После 2 тысяч часов налёта в прессе появились сообщения, что перевозчик готов вернуть лайнер на доработку — в связи с неполадками двигателя. В среду в «Армавиа» не были готовы комментировать инцидент с Superjet-ом в Джакарте. Ранее об использовании лайнера Business FM рассказывал технический директор перевозчика Сейшан Адамян:

«Мы ежемесячно на этом самолете выполняем около 200 часов налета. Это нормально для этого самолета. Мелкие неисправности были именно в программном обеспечении. Недавно они программное обеспечение обновили. И можно сказать, самолет показал себя с лучшей стороны».

Похожая история была и с первым Superjet-ом, переданным «Аэрофлоту». СМИ сообщали, что якобы за первый месяц эксплуатации лайнер простоял на земле 17 дней — из-за сломанного датчика системы кондиционирования. Вот как ранее работу Superjet-а комментировал официальный представитель «Аэрофлота» Андрей Согрин:

«Самолет «Сухой Superjet» летает, у него, определенно, есть недостатки, как у любой новой машины. Нужно понимать, что любой крупный производитель самолета, будь то Boeing или AirBus, если запускать новый самолет в любой авиакомпании мира, то это практически всегда сопряжено с трудностями на первых порах. Это совершенно нормальная история, здесь ничего такого нет, и мы этой машиной довольны».

Сейчас в портфеле «Сухого» заказы на поставку 332 лайнеров Superjet-100, из них 126 — твёрдые, остальные — на уровне предварительных соглашений и декларации о намерениях. Заказчики — 16 иностранных авиакомпаний. Лайнер, выполнявший демонстрационный полёт в Индонезии, принадлежит непосредственно авиапредприятию и является экспериментальным экземпляром. Делать далеко идущие выводы из этого ЧП сейчас рано, председатель редакционного совета «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров:
«Если действительно произошло что-то, связанное с метеоусловиями и стечением неблагоприятных обстоятельств, типа соприкосновения с горами, рельефом — это одна история, и она никак не может повлиять на репутацию самолета как такового, хотя, конечно, неприятный осадок останется. Если же выяснится, что были какие-то технические неисправности на борту, то ущерб будет значительный. Покупатели этих самолётов — профессионалы, это не любители, которые что-то услышали и от кого-то, и на основании этих слухов принимают решения».

Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев вспоминает, что в начале непростой была судьба нынешнего бестселлера А-320:

«Если же сравнивать, проводить некие параллели с другими лайнерами, то мы можем вспомнить, что в судьбе многих из них были тяжёлые трагические события. Ну, например, в семействе самолётов А-320, который сейчас является одним из самых продаваемых самолётов в мире, несмотря на то, что в первые же годы этой программы было очень тяжёлое авиационное происшествие».

Прямыми конкурентами Superjet-100 обычно называют самолёты Embraer серии E-Jet, Bombardier серии CRJ, Ан-148, Ту-334 и региональный джет от Mitsubishi. Впрочем, проект Ту-334 до сих пор толком не реализован. В своё время приоритет в господдержке был отдан «Сухому Superjet».

Елена Петченко, Business FM.


Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию