16+
Среда, 13 декабря 2017
  • BRENT $ 62.46 / ₽ 3662
  • RTS1141.50
31 мая 2012, 13:01

Россию и Китай объединит небо

Лента новостей

Страны намерены разработать новый дальнемагистральный самолет. Россия предоставит технологии, Китай — финансирование

Страны намерены разработать новый дальнемагистральный самолет. Как пишут «Ведомости», «Объединенная авиастроительная корпорация» и китайская компания Comac планируют создать СП для разработки широкофюзеляжного пассажирского лайнера на базе Ил-96. Россия предоставит технологии, Китай — финансирование. Стоимость проекта не называется. Эксперты оценивают объем инвестиций в 7-12 млрд долларов.

Проектирование лайнера на базе Ил-96 — не очень хорошая идея: этот самолет создавался еще в 70-х годах прошлого века, и морально устарел:

«В связи с нынешними ценами на топливо появилась такая фраза, высказанная одной дамой: 4 мотора сейчас уже никто не носит. Существуют четырехмоторные самолеты Боинг-647 и А-380 естественно, большой самолет там все понятно. В современных реалиях он должен быть двухмоторным. С другой стороны, здесь вопрос в том, на какой рынок ориентироваться. Один вариант это стараться на общемировой рынок. Другой вариант: и Россия и Китай имеют собственные внутренние рынки авиаперевозок, и если делать такой узконишевой проток, не пытаясь конкурировать, то там возможны разные варианты».

Другие эксперты вообще не уверены в том, что переработанный Ил-96 найдет своего покупателя. Комментирует гендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:

«Россия летает на американских широкофизюляжных самолётах, на самолётах производства концерна Airbus. Россия один из лучших покупателей самолётов в мире сейчас. Что касается китайцев, чтобы попасть на китайский рынок, этим самолётам тоже придётся попотеть. Даже китайская коммунистическая партия не станет приказывать своим авиакомпаниям покупать такой самолёт, если он будет не очень хорош. Рассчитывать можно только на одно, что он смогут сделать самолёт, который будет не хуже, чем Боинги».

По сведениям «Ведомостей», производить новые самолеты будут на территории Китая. Как отмечают специалисты, чтобы окупить инвестиции в создание нового лайнера, нужно будет построить от 300 до 500 таких машин.

Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории