16+
Вторник, 26 марта 2019
  • BRENT $ 67.35 / ₽ 4316
  • RTS1228.34
7 июня 2012, 12:05

«АвтоВАЗ» обзавелся дизайн–студией

Лента новостей

Для отечественных автопроизводителей случай беспрецедентный. Курировать работу студии будет директор завода по дизайну британец Стив Маттин

Для отечественных автопроизводителей случай беспрецедентный.
Курировать работу студии будет директор завода по дизайну британец Стив Маттин. По мнению независимых экспертов, приход в компанию английского специалиста к радикальным переменам вряд ли приведет. А вот подорожает продукция завода почти наверняка.

Новая студия дизайна «АвтоВАЗа» расположится в Москве, по адресу столичного представительства автозавода. Она будет работать в четком взаимодействии с дизайнерским отделом в самом Тольятти. Основная задача - изменить облик продукции так, чтобы машины стали современными и привлекательными. Ряд экспертов считают, что в студии будут вести разработку не собственно машин, а нового фирменного стиля и логотипа компании. Это абсолютно не так, отметил директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков:

«Это не связано с каким-то ребрендингом значит нашего фирменного стиля или изменением самого знака «Лада», это все остается неизменным, и в ближайшем обозримом будущем меняться не будет. А речь идет, в первую очередь, об изменении и привлечении молодых дизайнеров к новому облику автомобилей Волжского автозавода, вот именно к новым тенденциям в дизайне автомобилей. И вот в этом смысле Стив Маттин окажет нам и неоценимую поддержку. Чтобы наши автомобили тоже стали актуальными, современными, красивыми».

«АвтоВАЗ» делает доступные автомобили. А это подразумевает минимальные затраты на дизайн. Да и сам он должен быть достаточно простым. Поэтому создание дизайн-студии и приглашение в нее иностранного эксперта - не более чем пиар-ход, полагает руководитель направления «Авто» делового портала BFM.ru Алексей Аксенов:

«Понятно, что европейский дизайнер, тем более с именем, может предложить какую-то иную концепцию автомобиля АвтоВАЗа. Но на самом деле и в России достаточно нормальная дизайнерская школа. И многие дизайнеры из России сейчас работают в зарубежных компаниях. Поэтому тут не обязательно куда-то искать людей за рубежом. Тем более «АвтоВАЗу». Объясню почему. На мой взгляд, это просто некий ход, демонстрация, что вот мы как развиваемся, и мы скоро будем делать машины европейского или японского качества».

Эксперты отмечают, что для России собственная дизайн-студия автозавода это новый формат, у нас никогда такого не было. Если она будет работать хорошо, это обязательно приведет к подорожанию продукции, говорит главный редактор журнала «Тест–Драйв» Максим Ракитин:

«По идее, любой новый проект, в который вкладываются деньги, приводит к тому, что придется за это платить конечному потребителю. Если мы сейчас видим не самый красивый автомобиль на свете «Лада Гранта», то плоды работы замечательного английского дизайнера будут нам стоить немножко дороже, потому что, скорее всего, это будет немножко красивее. Будем надеяться, во всяком случае».

Стив Маттин работал в компании Daimler с 1987 года. В 1997 году он разработал дизайн экстерьера городского автомобиля Mercedes А-класса, в 1998 году - S-класса, в 2005 году – отвечал за дизайн моделей Mercedes ML и GL. С 2005 по 2009 год он был вице-президентом и директором по дизайну в Volvo, принимал участие в создании моделей Volvo S60 и XC-60.

Александр Горлин, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию