16+
Среда, 18 октября 2017
  • BRENT $ 58.28 / ₽ 3335
  • RTS1150.59
20 июня 2012, 08:36 ПроисшествияОбществоПраво

В деле о крушении Ту-134 в Петрозаводске появились обвиняемые

Лента новостей

Следствие предъявило обвинения двум сотрудникам аэропорта и одному чиновнику из Росавиации

Следователи установили причины авиакатастрофы Ту-134А, разбившегося под Петрозаводском в июне 2011 года, и предъявили обвинения двум сотрудникам аэропорта и одному чиновнику из Росавиации, сообщает Следственный комитет РФ. В результате крушения самолета год назад погибли 47 человек.

Следователи установили, что причиной авиакатастрофы стали не только неправильные действия экипажа при посадке, но и нарушения правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта при метеорологическом обеспечении полета, за которое отвечали сотрудники аэропорта «Петрозаводск». По данным следствия, сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта была произведена с нарушением установленных требований.

Владимир Шкарупа и Владимир Пронин, которые несут ответственность за организацию метеообеспечения полетов гражданской авиации на петрозаводском аэродроме, обвиняются по статье 263.3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Обвинение по статье 293.3 УК РФ (халатность) предъявлено начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуарду Войтовскому, который занимается вопросами сертификации аэропортов.

Как установило следствие, после ликвидации ЗАО «Аэропорт Петрозаводск» в 2009 году и создания вместо него автономного учреждения Республики Карелия (АУ РК) «Аэропорт «Петрозаводск» Шкарупа и Пронин подали заявление о том, чтобы в прежний сертификат соответствия по метеорологическому обеспечению были внесены соответствующие изменения. По законам РФ Войтовский должен был организовать инспекционную проверку аэропорта, однако он решил переоформить и подписать сертификат без каких-либо проверок. В октябре 2010 году Войтовский перенес сроки инспекционного контроля аэропорта на полгода, на август 2011 года, в результате чего метеообеспечение полетов на аэродроме Петрозаводск (Бесовец) осуществлялось при помощи приборов, которые нельзя было использовать, у сотрудников аэропорта не было полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке самолетов.

Расследование дела продолжается.

Рекомендуем:

  • Фотоистории