Российский бюджет может потерять 100 млрд
Лента новостей
Потери для федерального бюджета от запрета на бензин Евро-2 составят 100 млрд рублей к 2015 году. Причина — более высокие акцизы на этот вид бензина, нежели на Евро-3 и 4
Потери для федерального бюджета от запрета на бензин Евро-2 составят 100 млрд рублей к 2015 году. Такую оценку дал замминистра финансов Сергей Шаталов. Причина — более высокие акцизы на этот вид бензина, нежели на Евро-3 и 4.
Вето на низкокачественное топливо начнёт действовать с начала следующего года. Однако эксперты подчеркивают, что иного варианта перейти на более экологичный бензин нет. У нефтяных компаний не так много стимулов, чтобы модернизировать свои мощности, говорит директор по развитию и маркетингу аналитического центра «Кортес» Павел Строков:
«Я могу однозначно сказать, что эти цифры, цены на бензин или на дизельное топливо, в связи с этой мерой, не будут понижаться — это однозначно. А для дальневосточного региона это особенно критично, и, скорее всего, эта мера не будет заменена».
Запрет на выпуск Евро-2 переносился уже несколько раз. Изначально правительство страны призывало нефтяников отказаться от него с 2009 года. Это вызвало серьёзное недовольство нефтяных компаний, в том числе контролируемых государством. В итоге решили запретить Евро-2 с начала 2011 года. Но компании не уложились, и сроки снова были продлены.
Нефтяники часто указывают на то, что почти половина автомобилей в стране ездит на Евро-2. На самом деле идея о том, что проблема в автомобилях на дорогах страны — только отговорка для компаний, которые, несмотря на высокие акцизы, продолжают получать вполне комфортную маржу, говорит зам главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто:
«Очень интересно, у нас и количество старых автомобилей примерно такое же, как в Европе, просто у них все эти требования по экологии - Евро-1, 2, 3, 4 — вводились примерно на 10 лет раньше нас. Заливаете вы Евро-4, замечательно, а мой автомобиль едет так же, как и ехал, характеристики его не меняются. Двигатель остается тем же самым двигателем. Другое дело, что такой бензин дороже, и у нас всегда нефтяники говорят: вот, масса автомобилистов не готова платить на рубль больше, народный гнев. Все это, по-моему, нелепо. Зачем тогда обязывать водителя автомобиля Евро-5 сейчас уже в Европе, если бензин у нас по-прежнему будет Евро-2? Такой замкнутый круг получается, и надо его разрывать, чем быстрее, тем лучше».
Во всяком случае, просто покупать качественный бензин для автомобилистов будет дешевле, чем платить некий «экологический налог» о котором ходят разговоры на рынке, считает эксперт.
Business FM