16+
Суббота, 21 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
20 июня 2012, 13:42

Чемоданы, вызывающие рак, отзывают по всему миру

Лента новостей

Samsonite отзывает 30 тысяч своих чемоданов. Дело в канцерогенных ручках, которые обнаружили эксперты ассоциации потребителей Гонконга. В компании убеждены, что их продукция безопасна

Samsonite отзывает 30 тысяч своих чемоданов. Всё дело в канцерогенных ручках, которые обнаружили эксперты ассоциации потребителей Гонконга. Там предупреждают, что в ручках чемоданов модели Tokyo Chic содержится химическое соединение, якобы вызывающее рак.

После таких заявлений, котировки акций Samsonite на Гонконгской фондовой бирже упали сразу на 16%. Общий ущерб в самой компании уже оценили в полмиллиарда долларов. Эксперты говорят, потери в скором времени удастся отыграть, комментирует аналитик компании «Атон» Марина Гутнева:

«Компания является крупнейшим мировым производителем предметом багажа, с годовым оборотом примерно в полтора миллиарда долларов, компания отрапортовала в 2011 году. Поэтому потери в 500 тысяч долларов, в которые она оценивает убытки, связанные с отзывом чемоданов, и последующей заменой ручек, для компании, на мой взгляд, не существенны. Занимают они всего лишь три сотых процента от годовой выручки. Поэтому данный скандал, скорее всего, носит довольно кратковременный эффект, и то, что упали акции компании — это, наверное, будет скоро отыграно, и котировки вернутся на свои нормальные уровни».

В компании убеждены, что их продукция безопасна. Там отмечают, чтобы заработать хотя бы миллиардный шанс возникновения опухоли, покупателю придется съесть 100 таких «раковых» ручек.

Независимый эксперт багажного рынка Илья Мосунов не исключает, что обвинения в адрес крупнейшей компании могли озвучить сознательно:

«Если мы говорим о металлической части чемодана, то не секрет, что есть ряд металлов, которые теоретически могут вызвать рак, из-за того, что они обладают способностью накапливаться в организме человека — это свинец, цинк, никель, кобальт. Но рецептура сплава у каждого бренда своя, и поэтому пока мы не обладаем точной информацией, я бы здесь все-таки под сомнение поставил данную новость. А, во-вторых, это могут быть происки конкурентов, это просто утка для того, чтобы понизить стоимость акций, и, возможно, кто-то на этом заработает».

За последние три года было продано более 250 тысяч чемоданов Tokyo Chic. Они выходили на рынок под лейблом American Tourister.

Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории