16+
Среда, 18 октября 2017
  • BRENT $ 58.30 / ₽ 3340
  • RTS1146.62
21 июня 2012, 12:49

Куда смыло 29 млрд и почему сгорели 18 млрд

Лента новостей

Расследование происшествий на острове Русский продолжается. Строительством сгоревшего моста и разрушенного участка дороги занималась одна и та же компания

Продолжается расследование причин обрушения участка дороги, ведущей к месту проведения саммита АТЭС на острове Русский. Результаты должны быть получены в течение недели.

Действующий глава региона Владимир Миклушевский ранее заявлял, что ошибки были допущены и проектировщиками, и строителями, а вот вице-губернатор Приморского края Владимир Балан уточнил, что авария произошла из-за отклонений от проектно-сметной документации. Он же говорил, что трасса будет отремонтирована за счёт «Тихоокеанской мостостроительной компании».

Эта же компания, кстати, построила мост на остров Русский, опора которого сгорела в декабре прошлого года. Ущерб тогда составил 14 млн рублей. Business FM проводит параллельное расследование.

На строительство дороги было выделено 29 млрд рублей. На мост — 18 млрд — в обоих случаях аварии. Как же эта компания получила такие заказы? Элементарно и в то же время удивительно, говорит корреспондент РИА «Прима Медиа» Ольга Кишаковская:

«В 2009 году был конкурс на исполнителя. Одним единственным заявителем выступила «Тихоокеанская мостостроительная компания», то есть у них не было никаких конкурентов. Они сразу выиграли тендер. Было очень странно, что этой компании дали возможность заниматься такими серьезными объектами, потому что, и коллеги отмечают, ранее эта компания занималась исключительно дорогами между поселками, то есть незначительными объектами, а тут такая серьезная возможность себя проявить».

С тех пор «Тихоокеанская мостостроительная компания» и ее руководитель стали лауреатами множества премий и конкурсов, на имя генерального директора каждый год приходили благодарственные письма от чиновников разного уровня. Но как же «Тихоокеанская мостостроительная компания» стала единственным участником тендера на строительство дороги и моста к саммиту АТЭС? Элементарно и неудивительно, говорит политолог, директор Дальневосточного консалтингового центра Петр Ханас:

«Хорошо известно, что «Тихоокеанская мостостроительная компания» — это компания, аффилированная по отношению к Сергею Дарькину. Ходили очень упорные слухи о том, что получила заказ эта компания в компенсацию того, что была продавлена компания «Крокус» на строительство основных объектов саммита форума АТЭС».

Компанию «Крокус» Араса Агаларова правительство страны назначило единственным подрядчиком строительства нового кампуса Дальневосточного федерального университета, где, собственно, и пройдет саммит, а это 900 тысяч квадратных метров или почти 42 млрд рублей по смете. Мост через бухту Золотой рог и дорогу отдали приморской компании. Но этот подарок более чем на 50 миллиардов рублей уже выходит бывшему губернатору Приморья Дарькину боком. Те, кто напрямую не говорит, что подрядчик был ему подконтролен, а таких мало, обвиняют чиновника в том, что не досмотрел, не проконтролировал. А между тем, некоторые эксперты прочат Дарькину пост замминистра в правительстве Медведева.

Иван Медведев, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории