16+
Понедельник, 23 октября 2017
  • BRENT $ 57.43 / ₽ 3305
  • RTS1131.08
21 июня 2012, 14:29 Авто

Росавиация проверит все аэропорты

Лента новостей

Поводом для проверки стало заявление СКР о нарушениях при сертификации метеостанции аэропорта «Петрозаводск», где в июне 2011 года разбился самолет

Росавиация проверит все гражданские аэропорты России на соответствие сертификационным требованиям, сообщает ведомство. Поводом для проведения проверки стало заявление СКР о фактах нарушений, допущенных при сертификации метеостанции аэропорта «Петрозаводск», неудовлетворительное состояние которой стало одной из причин крушения самолета ТУ-134А с 52 пассажирами на борту в июне 2011 года. В катастрофе погибли 47 человек.

По версии следствия, сертификация метеостанции была произведена с нарушением установленных требований. По делу проходят сотрудники аэропорта Владимир Шкарупа и Владимир Пронин, ответственные за организацию метеообеспечения полетов гражданской авиации на петрозаводском аэродроме, а также начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуард Войтовский, занимающийся вопросами сертификации аэропортов. Шкарупу и Пронина обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (статья 263.3 УК РФ), Войтовского — в халатности (статья 293.3 УК РФ).

По данным следствия, после ликвидации ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» в 2009 году и создания вместо него автономного учреждения Республики Карелия «Аэропорт «Петрозаводск» Шкарупа и Пронин обратились с заявлением о том, чтобы в прежний сертификат соответствия по метеорологическому обеспечению внесли необходимые изменения. По закону Войтовский должен был инициировать проверку аэропорта, однако не сделал этого и переоформил сертификат без поправок, отмечали следователи. В октябре 2010 года чиновник перенес сроки проверки аэропорта на август 2011 года. В итоге для метеообеспечения полетов на аэродроме «Петрозаводск» (Бесовец) использовались непригодные приборы, а у сотрудников аэропорта не было необходимого оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке самолетов, сообщало следствие.

Ведомство также сообщает, что в связи с окончанием сроков действия аттестатов аккредитации ряда организаций, привлекаемых к проведению работ по сертификации, и отсутствием нормативно-правовой базы, определяющей процедуру проведения их аккредитации, для проведения работ по сертификации могут привлекаться подведомственные организации Росавиации. В их числе Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации, Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации и Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект».

Рекомендуем:

  • Фотоистории