Госдума обязала Левичева неделю помолчать
Лента новостей
Эсер лишен права выступать на пленарных заседаниях Госдумы до конца весенней сессии
Председатель партии «Справедливая Россия», депутат Николай Левичев на неделю — с 2 по 9 июля — лишен права выступать на пленарных заседаниях Госдумы, говорится в материалах палаты. 237 депутатов высказались «за». Левичев не сможет говорить до окончания весенней сессии «за недопустимое с точки зрения этики публичное употребление грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству других депутатов Государственной думы и иных лиц», говорится в материалах.
Авторами обращения выступили шесть депутатов-единороссов. Прошение лидера «Справедливой России» Сергея Миронова о снятии законопроекта с обсуждения было отклонено. Документ был внесен комиссией Госдумы по вопросам депутатской этики. Сегодня с докладом по этому вопросу выступил глава комиссии Владимир Пехтин. Копия решения выслана непосредственно самому Левичеву.
Агентство РИА «Новости» уточняет, что лишить Левичева права голоса предлагали еще в марте, то есть эсеру пришлось бы молчать больше трех месяцев (до конца весенней сессии), что противоречит регламенту Госдумы. В этой связи бумага несколько месяцев пролежала в профильном комитете и была вынесена на заседание лишь 22 июня, когда до конца сессии осталось меньше месяца.
Лишение Левичева слова обусловлено его высказываниями 13 марта на заседании Госдумы. Эсер в грубых выражениях раскритиковал партию «Единая Россия».
В феврале скандал с обоюдной критикой и рекомендациями помолчать разгорелся после перепалки лидера ЛДПР Владимира Жириновского с членом «Единой России» Раисой Кармазиной. Она достаточно громко отвечала из зала на реплики лидера ЛДПР, на что Жириновский несколько раз посоветовал ей помолчать. Член фракции КПРФ заступился за Кармазину и сделал Жириновскому замечание, на что лидер партии спустился к женщине на первые ряды и предложил вывести ее из зала. Руководитель фракции «ЕР» Андрей Воробьев посоветовал Жириновскому «нажать на тормоза», тот, в свою очередь, порекомендовал Воробьеву сделать то же самое.