16+
Вторник, 17 октября 2017
  • BRENT $ 57.80 / ₽ 3313
  • RTS1158.24
22 июня 2012, 14:48

Пользователи подают в суд на Facebook

Лента новостей

Пользователи Facebook негодуют, что их используют в рекламных целях. Коллективный иск уже подан в один из судов Калифорнии

Пользователи Facebook негодуют, что их используют в рекламных целях. Коллективный иск уже подан в один из судов Калифорнии. Обвинения, главным образом, касаются, так называемой рекламы в формате Sponsored Stories — когда ваши «лайки» с названиями мест, брендов, появляются в новостях друзей. При этом же стоит имя пользователя и иногда — его профильная фотография.

Как объясняет креативный директор рекламного агентства Grape Владимир Гарев, такой способ рекламы очень эффективен:

«В социальных сетях персонализированные рекомендации всегда, в общем-то, очень хорошо работают. Ты ставил «лайк» в какую-то группу, в этот момент у твоих друзей, которые не лайкнули эту группу, могут появиться в правом блоке картинка с логотипом этой группы и информация о том, что твоему другу эта группа нравится. Поэтому, «лайкая» что-то, ты ведёшь социальную активность, и ты для этого пришёл туда. Довольно странно предполагать, что это, в общем, должно всё быть как-то закрыто - да? Ты можешь как-то настроить, наверное, свою страницу и максимально ограничить количество людей, которые видят ту или иную информацию - это вполне себе релевантно, и есть соответствующие настройки. Но ожидать того, с другой стороны, что социальная сеть не воспользуется твоими действиями — довольно странно».
По данным представителей истцов, сумма потенциальных издержек Facebook на урегулирование иска может составить до 100 млн долларов. Возможные решения суда комментирует адвокат юридической компании «Юков, Хренов и партнёры» Василий Васильев:

«Иск имеет судебную перспективу и может быть рассмотрен, поскольку частная информация охраняется во всех странах, и если Facebook не оговаривал право на использование этой частной информации на тех условиях, на которых пользователь использует своё право использования Facebook — то этот иск имеет право на жизнь. Что касается, скажем, отчисления за некую рекламу, то такой иск не имеет никакой судебной перспективы, поскольку отметить в качестве понравившегося или не отметить — это право, а не обязанность пользователя».

В России формат рекламы как Sponsored Stories пока ещё не внедрён. Но эксперты говорят, разработчики соцсети «ВКонтакте» его уже взяли на заметку.

Business FM


Рекомендуем:

  • Фотоистории