Опрос: россияне считают СМИ сильнейшим органом влияния
Лента новостей
Значимость церкви и политических партий также демонстрирует рост
СМИ, по мнению большинства россиян, являются наиболее влиятельным общественным институтом в России, свидетельствует опрос ВЦИОМ. Как показывает исследование, если значимость средств массовой информации для россиян относительно 2000 года почти не изменилась, то влияние церкви и партий значительно выросло.
Респонденты оценили влияние СМИ в современной России по пятибалльной шкале на 3,64 балла. Для сравнения, в 2000 году показатель составил 3,6 балла. В то же время степень влияния политических партий и Русской православной церкви, которая 12 лет назад оценивалась на 2,43 балла и 2,76 балла соответственно, выросла до 3,10 балла и 3,09 балла соответственно.
Наименее значимой россиянам кажется роль профсоюзов. Текущий показатель составил 1,8 балла. Как показывает опрос, мнение россиян по отношению к 2000 году практически не изменилось — тогда значимость профсоюзов оценивалась на 1,85 балла.
Статистическая погрешность исследования не превышает 3,4%, отмечает ВЦИОМ.
Вопрос об усилении авторитета церкви среди общественности поднимал Владимир Путин. В частности, он считает актуальным вопрос об усилении влияния РПЦ на формирование общественного телевидения. По его словам, «70 с лишним процентов граждан вообще выступают за религиозный канал».
С 1 сентября 2012 года в школах будет введен предмет «Основы религиозных культур и светской этики», который станет обязательным для всех учеников четвертого класса. Курс включает в себя 6 модулей: «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы исламской культуры», «Основы буддистской культуры» и «Основы иудейской культуры». Изучением основ православной культуры, по данным Минобрнауки, займутся 28,7% школьников. Таким образом, этот модуль является вторым по популярности, тогда как наиболее популярным стали «Основы светской этики», изучением которых займутся 47% четвероклассников.