16+
Среда, 26 сентября 2018
  • BRENT $ 81.91 / ₽ 5397
  • RTS1169.04
25 июня 2012, 11:45

Строители обрушившейся трассы к саммиту АТЭС просят защиты у Путина

Лента новостей

Они написали письмо лично президенту с просьбой сохранить «Тихоокеанскую мостостроительную компанию», которой после обрушения и скандала грозят банкротством

Строители обрушившейся трассы для саммита АТЭС просят президента сохранить компанию, которой грозят банкротством. «Тихоокеанская мостостроительная компания», которая занимается строительством трассы Седанка-Патрокл в Приморье, обратилась за помощью к Владимиру Путину. Строители уверяют, что «ситуация не так страшна, как её преподносят», что в результате обрушения участка трассы причинён ущерб всего на 1,7 миллиона рублей, но на восстановление уйдёт порядка 30 миллионов рублей. Суммы для такой крупной компании, как ТМК, невелики. И обещают устранить последствия уже через два дня.

Премьер Медведев был введён в заблуждение, заявил в интервью Business FM первый заместитель генерального директора «Тихоокеанской мостостроительной компании» Александр Яковлев:

Яковлев: Написали открытое письмо Медведеву. Мы продублировали Владимиру Владимировичу. Я думаю, не совсем правильно была донесена информация до Дмитрия Анатольевича, поэтому высказывания были довольно-таки резкие. Мы пытались обратить внимание его, что на протяжении строительства объектов саммита, мы всё строительство выполняем согласно проектным решениям.

Business FM: Вас обвиняют в растрате бюджетных средств. Что можете на это ответить?

Яковлев: Просто так бюджетные средства не растратишь. Во-первых, существует приёмка работ, которая производится, исполнительная документация, и только после этого идёт перечисление денег. По последним данным, насколько я знаю, здесь больше вопросов к проектировщикам, чем к нам. Может быть, и не нужно менять Медведеву решение, потому что конкретных адресных указаний никаких не было, но, я думаю, что обратит внимание на это, и всё-таки смягчит такой вердикт, который был произнесён. Или отменит его, или, действительно, как-то больше на себя вину и проектировщики тоже возьмут.

Между тем, губернатор края уже уволил за ЧП главу департамента дорожного хозяйства Приморья Андрея Разгонова. Его сделали крайним, уверен депутат Владивостокской Думы, бывший заместитель мэра города Николай Марковцев:

«Да, его сделали козлом отпущения, потому что никакие Разгоновы никогда не пойдут против губернатора. Я знаю, как это делается. У меня были там хорошие знакомые, которые возглавляли крупные краевые государственные унитарные предприятия, которые занимались стройками, которые курировала администрация края. Генеральный директор, мой знакомый, ушёл со своего поста. Он говорит: «Меня заставляют подписывать акты о выполненных работах, а фактически они не выполнялись, либо выполнялись с грубейшими нарушениями технологий, либо с большим завышением объёма работ. То есть через меня вписываются сотни миллионов рублей, но если что коснётся, отвечать буду я, потому что я подписываю эти документы». Ни губернатор, ни вице-губернатор, которые курируют строительство, эти документы не подписывают. Здесь у нас жёсткая вертикаль власти, то, что говорил губернатор, то и делалось. Если он приказывал подписать акты, акты все подписывались. Поэтому главный, конечно, виновник - это губернатор Приморского края».

12 июня в результате ливня был размыт участок новой трассы от аэропорта Владивостока до острова Русский, которая строилась к саммиту АТЭС, намеченному на сентябрь 2012 года. Было повреждено не только полотно дороги, произошёл также и обвал опорной стены. Дмитрий Медведев пригрозил банкротством «Тихоокеанской мостостроительной компании». 2 июля его ждут во Владивостоке, где премьер намерен лично проконтролировать качество восстановительных работ.

Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию