16+
Суббота, 21 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
27 июня 2012, 09:17

Русские идут в Голливуд

Лента новостей

На деловой площадке московского кинофестиваля Moscow Business Square обсудили сложности ко-продукции. В основном — между Россией и Америкой

На деловой площадке московского кинофестиваля Moscow Business Square обсудили сложности ко-продукции, в основном между Россией и Америкой. Самые яркие примеры успешной ко-продукции России и США - это Бекмамбетов и Роднянский. Впрочем, международных проектов сейчас очень много. Масса - ещё только на стадии договорённостей, так что говорят о них неохотно. Продюсер Сергей Сельянов так и не раскрыл карты, рассказал лишь об основных сложностях:

«Есть разница в ментальностях и есть проблемы, связанные со слабой интегрированностью России, и это не только кино касается, это всего касается, мы слабо интегрированы в мировую экономику. Естественно, должны быть соответствующие юристы американские, европейские у вас на службе. Естественно, должен быть некий бизнес-консалтинг со стороны людей, которые там находятся, к которым есть некие отношения, которые готовы оказать такую поддержку, это всё не принципиально. Если у вас хороший проект, сильная история, какие-то возможности, и вы собой что-то представляете, то все эти проблемы отходят на второй план».

Желающих выйти на международный рынок россиян сейчас хоть отбавляй. Американцы тоже проявляют активность. Главное противоречие процесса - разница в системах авторских прав, рассказала Елена Муравина, адвокат в сфере индустрии развлечений:

«США, Великобритания, Япония, некоторые другие страны придерживаются системы авторских прав, при которых продюсер может являться автором художественного объекта и владеть всеми правами. Система, в которую входит Россия, отличается тем, что авторское право полностью не отчуждается на 100%. За автором всегда оставляются определённые права. Для американских продюсеров это всегда большая проблема, потому что они хотят владеть полностью правами».

Свои правила игры есть у каждого локального рынка. В случае с ко-продукцией приходится просто договариваться, говорит продюсер фильмов про Гарри Поттера Таня Сегачан:

«Для международного сотрудничества гораздо проще понять, что у сторон общего. Американская система не консолидирована. В Голливуде много студий, они устанавливают правила. Во всем остальном мире, даже в Америке просто за пределами Голливуда, всё иначе».

Деловая площадка московского кинофестиваля закрывается в среду. Сам ММКФ завершается в субботу.

Евгения Смурыгина, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории