16+
Среда, 23 мая 2018
  • BRENT $ 79.45 / ₽ 4863
  • RTS1202.04
28 июня 2012, 09:46 ПроисшествияОбществоАвто

ГСС: пилот разбившегося SSJ-100 знал рельеф местности

Лента новостей

Вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» отверг версию причины крушения лайнера, по которой пилот не знал условий рельефа местности в районе горы Салак

Вице-президент компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Игорь Виноградов отверг версию причины крушения пассажирского лайнера Sukhoi Super Jet-100, согласно которой пилот не знал рельефа местности. Об этом он заявил в интервью «Российской газете».

SSJ-100, выполнявший демонстрационный тур по странам АТР, 9 мая врезался в вертикальный склон горы Салак в Индонезии. На борту лайнера находились 45 человек, включая восемь россиян-членов экипажа, никто не выжил.

Ранее источник РИА «Новости» в авиапроме сообщал, что согласно одной из версий, пилот, управлявший самолетом по приборам, из-за отсутствия визуального контроля не знал условий и особенностей рельефа местности в районе горы. «Вся ситуация произошла не на рейсовом самолете. Это был демонстрационный тур, и самолет должен был пролететь большое количество аэропортов. Он пересек экватор. И пересчитать все горы на пути невозможно», — пояснил Виноградов. По его словам, в соответствии с правилами пилот должен был заранее исследовать местность в зонах полетов, «что было и сделано, и проверялось». В то же время независимая комиссия оценивала техническое состояние самолета и готовность экипажа, отметил вице-президент. «Об этом есть тысячи документов», — заверил топ-менеджер ГСС.

Виноградов также отверг версии, согласно которым лайнер разбился от столкновения с другим самолетом, грозы, неисправной аппаратуры, плохого самочувствия пилота либо из-за того, что пилот отвлекался. «Судя по записям, этого не было. Он вел себя внятно, корректно», — ответил вице-президент ГСС на вопрос, мог ли пилот плохо себя чувствовать либо проявить некомпетентность. Он добавил, что даже если кто-то заходил в кабину пилота, это вряд ли могло серьезно отвлечь его от управления лайнером.

Что касается изменения маршрута, по словам Виноградова, «пилот имеет право на это по согласованию с диспетчером, и записи говорят, что он так и делал». «Как разрешил диспетчер лететь — он эту высоту держал вплоть до последнего. Никуда самолет не падал, не входил в неуправляемое состояние», — пояснил вице-президент ГСС.

Говоря о состоянии аппаратуры, Виноградов заверил, что она была исправна, однако пилот, по его предположению, мог отключить систему предупреждения об опасном столкновении, поскольку у него «могло быть расхождение представления, где он летит, с показаниями приборов». Сейчас, отметил топ-менеджер, этого никто не подтвердит до конца расследования.

Он добавил, что в демонстрационном туре участвовало два самолета. «В нем участвовали наши близняшки, предназначенные для демонстрации типовой конструкции. Они не были предназначены для экстремальных испытаний», — сказал Виноградов. Он объяснил, что они должны были показать готовность к эксплуатации на регулярных рейсах. По его словам, на них было штатное оборудование, включая спасательное. «Замена самолета случается. Первый самолет после демонстрационного полета вернулся домой потому, что было подозрение на неисправность», — пояснил топ-менеджер ГСС. «Мы готовились к этому мероприятию очень долго и серьезно, и сбоев в работе техники и экипажа не ожидали», — подчеркнул Виноградов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории