16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.53 / ₽ 8238
  • RTS1186.79
28 июня 2012, 12:10

«Последнюю сказку Риты» Ренаты Литвиновой покажут на ММКФ

Лента новостей

Фильм в конкурсной программе. Музыку к картине написала Земфира. Сама Литвинова играет смерть. Мнения критиков разошлись

На Московском кинофестивале сегодня показывают конкурсный фильм Ренаты Литвиновой. Он называется «Последняя сказка Риты». Музыку к картине написала Земфира. Наверняка, она придёт и на премьеру, что придаст вечернему показу в «Октябре» дополнительную светскую перчинку. Накануне вечером ленту посмотрели журналисты.

Рената Литвинова играет смерть. Она участливо следит за молодой женщиной, которая лежит в больнице. Смотреть всё это тяжело и страшно, и не столько из-за сюжета, который толком не развивается, сколько из-за атмосферы: снег, голые чёрные деревья. Без обычных для Литвиновой перьев, старушек в разноцветных мехах и чучел животных тоже не обошлось. Мнение критика Марины Латышевой:

«Изумительно. Замечательные диалоги. Но было бы интересно узнать у неё: ей самой не страшно снимать такое кино? Страшно точные попадания случаются. Очень понравилась Друбич. Это здорово».

Зал на пресс-показе был битком, а после журналисты спорили больше, чем когда-то после «Антихриста» Ларса Фон Триера. Вот что говорит член правления гильдии киноведов и кинокритиков Мария Безрук:

«Подобного рода кинематографические изыски хороши для показа в узком семейном кругу. А претендовать на кино уровня фестиваля класса А, которое в состоянии конкурировать с полноценными полнометражными картинами это кино не может. Кино пусть даже самое авторское должно иметь смысл. Если зритель сидит, мучается, скучает и смотрит каждые 5 минут на часы - и в итоге мы получаем какую-то глубокомысленную хрень - это не кино, извините».

В фильме несколько линий, причём одна из них замешана на откровенной чернухе и диссонирует с общим настроением околокладбищенского романтизма. Сцена, где Рената открывает рот под песню Земфиры, торчит как вставной зуб. О новой режиссёрской работе Литвиновой говорит кинокритик Вита Рамм:

«Она такая фигура, что может даже ничего не делать, всё равно все смотреть будут. Я думаю, что она стремилась что-то сказать, теперь надо придумать, что она хотела сказать».

Из фильма точно понятны две вещи про смерть. Во-первых, она без конца жалуется, что мэр Москвы сносит старинные здания с порталами в загробный мир. А во-вторых, смерть ездит только на машинах S-класса.

Евгения Смурыгина, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию