16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 90.66 / ₽ 8485
  • RTS1166.92
29 июня 2012, 14:00
Спецпроект: Спецпроект Искусство рекламы Банк Траст

Что такое креатив в бизнесе

Лента новостей

Мнение писателя, философа и предпринимателя Алена де Боттона

Писатель, философ и предприниматель Ален де Боттон

Фестиваль «Каннские львы» в этом году выдался жарким. И не только из-за 30-градусной жары, которая раскаляла камни на площади перед Дворцом фестивалей. Чтобы попасть на семинары по креативу, люди выстаивали едва ли не километровые очереди. Еще бы, ведь ведущими выступали гуру креатива со всего мира. О том, что такое креативность, рассказывает писатель, философ и предприниматель Ален де Боттон:

— Креативность — это умение допустить, что то, что сейчас существует — это еще не конец истории, не предел, что может быть что-то еще. И это может относиться к чему угодно! Если Вы креативный шеф-повар, то ваше дело — растягивать представления о том, что можно съесть. Если вы креативный политик, то вы расширяете границы того, что принято считать нормальным. Так что главный враг креативности — ощущение, что существующее на данный момент есть предел возможного. Это не так. Реальность — это лишь часть того, что может быть. Это и называется креативным подходом. Креативный подход не должен быть ограничен реалиями настоящего.

Суть в том, что креативность может вывести бизнес на новый виток, считает Ален де Боттон.

— Я думаю, что в капиталистическом мире предприниматели уже разработали некоторые базовые вещи, которые нужны людям — стулья, ковры, лампочки, электричество и все такое. Но в определенный момент в капиталистическом обществе появляется потребность вторгаться в неизведанные области, расширять границы, идти дальше этих первоочередных вещей. И в этот момент все становится сложнее, и тут-то вам необходима способность, которую мы называем креативностью. По сути, она — всего лишь напористость: О’Кей, мы изобрели телевизор, а что дальше? Хм, может быть, сделать его планшетным? И когда мы делаем планшет, мы сразу начинаем думать — О’Кей, куда двигаться теперь? И так далее. Другими словами, чем больше вы удовлетворяете базовые потребности людей, тем важнее становится креативность, потому что вы все время задаетесь вопросом: «Что еще людям нужно? Что еще они хотят? Я продал им достаточно стульев, ножей, вилок, что дальше?» Это и есть то, чем являемся мы в истории капитализма. И это есть причина, по которой креатив превращается из небольшого нишевого продукта в мэйнстримовый запрос общества.

Ален де Боттон считает, что можно очень много заработать, если быть по-настоящему креативным и хорошо продавать действительно важные вещи.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию