16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.11 / ₽ 8151
  • RTS1171.06
6 июля 2012, 08:09 Общество
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Мэра Москвы научат общаться с прессой за полмиллиона долларов

Лента новостей

На сайте госзакупок размещен заказ на исследование и разработку рекомендаций для мэра Москвы и депутатов Мосгордумы о том, как надо общаться с прессой. Цена лота — почти 18 млн рублей. Эксперты считают, что такая работа столько не стоит

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Управление делами мэра и правительства Москвы разместило на портале госзакупок заявку на проведение конкурса «на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Европейский опыт взаимодействия глав административных образований (мэров городов, губернаторов) и представителей территорий (сенаторов) со средствами массовой информации». Цена лота, согласно документации, — 17 млн 800 тысяч рублей (примерно полмиллиона долларов).

Победителю конкурса необходимо будет провести мониторинг европейских средств массовой информации, чтобы проанализировать «основные принципы» общения мэров в странах Евросоюза с различными медиа. Речь идет не только о традиционных СМИ, но и интернет-пространстве, в частности, блогосфере.

Из результатов исследования столичные власти должны почерпнуть, как надо работать с прессой, чтобы информация распространялась «оперативно», как предотвращать «кризисные ситуации». Также московскому руководству необходимо разобраться в «возможности выявления настроений различных социальных групп в ходе социальных опросов и корректировки общественного мнения как для текущей информационной деятельности, так и для экстренных информационных ситуаций», говорится в заявке.

Отметим, в разделе «Предпосылки выполнения работ» обоснования цены не содержится. Здесь лишь сообщается о нынешних проблемах московского правительства при общении со СМИ. В настоящее время на конкурс идет прием заявок, их рассмотрение состоится 2 августа, подведение итогов намечено на 6 августа.

Мы — не верблюды

Председатель Московской городской Думы Владимир Платонов рассказал BFM.ru, что перенимать чужой опыт, особенно если он положительный, всегда интересно. «Наша проблема в том, что мы умеем работать, а вот рассказывать о своей работе — еще нужно учиться. Еще есть, над чем совершенствоваться. У нас, как правило, получается так, что мы скорее оправдываемся, а не рассказываем о своей работе. Мы начинаем доказывать, что мы не верблюды, а еще и пользу приносим», — посетовал депутат.

Что же касается цены вопроса в 18 млн рублей, то, по словам Платонова, цифры эти взяты не с потолка: «Бесплатный сыр только в мышеловке. Много это или мало — я не возьмусь сказать, я не эксперт-оценщик. Наверное, это оправдано, принималось решение. Не будут же просто так деньги раздавать. А получить и навыки, и опыт общения со СМИ, — это политически очень важная тема».

Признаки коррупции

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов заявил BFM.ru, что находит в данной инициативе столичных властей коррупционные признаки. «Я считаю, что это совершенно необоснованная трата денег. Я как налогоплательщик категорически против этого. Можно было бы истратить еще 10 млн рублей, скажем, на исследования о том, как нужно стричь ногти, обменяться опытом».

Глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон в эфире Business FM поделился мнением, что полмиллиона долларов за такой проект — это слишком много: «Это завышенная цифра для такого рода проекта. Он стоит, конечно, не на порядок дешевле, но, скажем, для менее крупного города или какого-нибудь руководителя бизнеса его сделали точно раза в три дешевле».

Нужно учиться открытости

Председатель союза журналистов России Всеволод Богданов, в свою очередь, отметил в беседе с BFM.ru, что был немало удивлен факту проведения подобного конкурса: «Я не вижу большого смысла в этом, ведь есть какие-то традиции общения журналистов с властью, с чиновниками — и пресс-конференции, и пулы, клубы. Это все же у нас есть».

Всеволод Богданов считает, что на проблему необходимо посмотреть с иной стороны. «Примерно у 40 тысяч российских журналистов на сегодняшний день есть международная карточка журналиста. Предъявив ее за границей, они могут попасть в офис к любому чиновнику, где им предоставят информацию, потому что они обладают правом получить ее. А у нас в России это невозможно сделать, и меня это поражает. Какой толк изучать что-то, когда нужно просто научиться открытости», — считает председатель союза журналистов России.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию