Онлайн конференция: «Как проводят электронные торги государственные и корпоративные заказчики»
Лента новостей
На вопросы читателей BFM.ru ответил председатель совета директоров ЗАО «Сбербанк-АСТ», советник президента, председателя правления ОАО «Сбербанк России» Николай Андреев
С 1 января 2011 года в России вступило в силу новое правило, по которому большая часть госзакупок должна проводиться исключительно на электронных аукционах. Сегодня в России провести их можно только на пяти площадках, которые имеют статус национальных операторов электронных торгов. Одним из таких операторов является крупнейшая площадка — ЗАО «Сбербанк-АСТ». Как проводятся электронные торги для государственных и корпоративных заказчиков? Какие условия предоставляет площадка? Каковы перспективы развития данной сферы? На эти и другие вопросы читателей BFM.ru отвечает председатель совета директоров ЗАО «Сбербанк-АСТ», советник президента, председателя правления ОАО «Сбербанк России» Николай Андреев.
FerretLV, 2 июля 14:30
Добрый день!
А как обеспечивается техническая безопасность электронных торгов?
Егор, 6 июля 13:15
Расскажите о мерах безопасности, принимаемых в Сбербанк-АСТ?
Аня, 6 июля 16:23
Добрый день!
Расскажите про безопасность вашей системы
Н. А.: Я бы разбил ответ на несколько пунктов.
1. Применение ЭЦП.
Электронная цифровая подпись является безотзывной и неотрекаемой. Любое юридически значимое действие на электронной площадке по размещению государственных и муниципальных заказов (на других площадках ЗАО «Сбербанк–АСТ» — в случае, если требуется по законодательству РФ или установлено организатором торгов) подписывается сертификатом ЭЦП в рамках полномочий (ролей) пользователя, перечисленных в таком сертификате.
2. Использование аппаратных и программных средств (Firewall’ы, антивирусы, контроль антифишинга).
3. Использование профильных организаций по информационной безопасности.
Первое — плотное сотрудничество с «Лабораторией Касперского». И мы рады слышать, что мы для них являемся полигоном для изучения новых видов атак, именно от нас они получают массу интересной информации. Второе — это постоянное взаимодействие с МВД и ФСБ. И, что немаловажно, — у площадки есть собственные ноу-хау в борьбе в DDoS- атаками. Но о них я бы предпочел умолчать.
4. Дублирование каналов связи. Использование услуг связи нескольких провайдеров.
Как известно, одним из способов сетевого воздействия на Интернет-ресурс является загрузка каналов связи большим трафиком, в результате чего, могут наблюдаться сбои в доступности такого ресурса.
Мы используем несколько каналов связи, что, по крайней мере, затрудняет работу злоумышленникам.
5. Использование мощной современной техники. Центр обработки данных оператора ЗАО «Сбербанк–АСТ» регулярно модернизируется, вводится в эксплуатацию новое оборудование и ПО.
Учитывая объем информации, требования к ее хранению и использованию, а также специфику поддержки и ведения Интернет-ресурсов, требуются постоянные обновление и модернизация оборудования и программного обеспечения.
ЗАО «Сбербанк–АСТ» уделяет большое внимание данному вопросу.
Наталия, 2 июля 17:00
Какая конкретно организация может помочь в сопровождении эл. торгов? Боимся напороться на жуликов.
Н. А.: Рынок специализированных организаций для государственных и муниципальных заказчиков огромен, но, естественно, необходимо проверять компетенцию каждой организации.
Какие показатели могут помочь: опыт работы на рынке, практика работы с крупными заказчиками, в конце концов «сарафанное радио».
К сожалению, в настоящее время на рынке нет никаких органов, контролирующих деятельность спецорганизаций или подтверждающих право работы как спецорга (как например, СРО для строительных организаций). Таким образом, зарегистрировать организацию и стать спецоргом может любой, в независимости от того, есть ли у него опыт работы на рынке госзаказа или нет.
В Федеральном законе от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ не предусмотрены спецорганизации или агенты для участников размещения заказа, потому правомочность их привлечения для представления участника размещения заказа на электронной площадке спорна. Также, не определена ответственность третьих лиц в случае их участия в размещении заказа в качестве агента или спецорганизации.
С другой стороны, указанная помощь может осуществляться в виде, например, консалтинговых услуг. То есть все юридически значимые действия осуществляются на площадке от имени полномочного представителя участника размещения заказа за подписью его ЭЦП.
Поэтому при выборе «помощников» не следует забывать, что, в любом случае, Вы несете ответственность за действия на электронной площадке, и все действия, подписанные ЭЦП Вашего представителя, являются юридическими действиями от имени Вашей организации.
(В сертификат ЭЦП, в соответствии с ГОСТ Р 34.11/34.10-2001 и Регламентом получения сертификатов ключей подписи и использования электронной цифровой подписи (Регламент ЭЦП), в обязательном порядке, записываются сведения о Ф.И.О. физлица – представителя юридического лица – участника размещения заказа (ИНН в сертификате ЭЦП – юрлица), либо представителя ИП (ИНН в сертификате ЭЦП – индивидуального предпринимателя).
Если физическое лицо выступает от своего имени, то поле «Наименование организации» не заполняется (ИНН в сертификате – данного физлица)).
Состав и содержимое сертификата ЭЦП заказчика (организатора торгов) регламентируется Правилами пользования единым универсальным сертификатом Федерального казначейства.
У ЗАО «Сбербанк–АСТ» организована сеть региональных партнеров, которые проводят обучающие семинары по различным методикам, а также оказывают консалтинговые услуги по практике проведения и участия в электронных торгах. На сайте www.sberbank-ast.ru ведется реестр организаций-партнеров, который постоянно поддерживается в актуальном состоянии.
Организации, не включенные в указанный реестр, не могут представлять ЗАО «Сбербанк–АСТ», и любое использование ими названия и/или символики Сбербанка является незаконным. За такие организации ЗАО «Сбербанк–АСТ» не может нести ответственности.
В любом случае, считаем целесообразным иметь в своей организации профильных специалистов по электронным торгам и госзаказу, в частности, ввиду активного внедрения электронных торгов на законодательном уровне в различные сферы деятельности российской экономики.
Светлана, 2 июля 18:13
Как можно зарегистрироваться в вашей системе торгов? Кто может стать участником системы – могут ли ими быть физические лица?
Н. А.: Аккредитация в качестве участника размещения заказа для организаций и физических лиц на электронной площадке по размещению государственных и муниципальных заказов (http://www.sberbank-ast.ru) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее также — Закон 94-ФЗ).
Регистрация участников электронных торгов производится в установленном действующим законодательством и/или регламентом соответствующей площадки или секции порядке.
Например, на универсальной торговой площадке (http://utp.sberbank-ast.ru) участниками могут быть юридические и физические лица.
Регистрация бесплатна, есть секции, где применяется электронная цифровая подпись, есть секции без применения ЭЦП.
Вы сами выбираете, на каком ресурсе Вам нужно зарегистрироваться.
Сейчас организатором торгов может стать юридическое лицо. Физические лица могут быть только участниками. Однако не исключаем, что в будущем появятся возможности и для физических лиц.
Ирина, 2 июля 18:30
Какие товары, будут самые востребованные на Вашей площадке? Какие, наоборот, редкие?
Н. А.: Во-первых, для разных товаров/работ/услуг существует разная потребность в них у государственных и муниципальных, а также корпоративных заказчиков и организаторов торгов (госкорпораций, естественных монополий, коммерческих структур и пр.).
Во-вторых, в зависимости от предмета деятельности, существует соответствующая специфика размещения. Так, можно выделить торги в строительстве, поставку и производство медикаментов, приобретение жилья, в том числе, – вторичного, – для социальных нужд и др.
Поэтому, обобщая, можно условно разделить предметы торгов на две категории:
– поставка «простых» товаров (по которым есть установленная номенклатура и стандарты и/или технические условия) и стандартных комплексов работ/услуг (не требующих какого-либо сложного проектирования или дополнительного регулирования);
– поставка «сложных», в том числе, «специальных», товаров, комплексов работ/услуг.
Электронные торги на поставку простых товаров и стандартных комплексов работ/услуг, обычно, показывают стабильную торговлю и неплохую экономию (до 40 % от начальной (максимальной) цены контракта, в зависимости от предмета торгов). Тем более, в таком случае, заказчику гораздо проще описать свою потребность в товарах/работах/услугах, что, в свою очередь, дает ясность и прозрачность при оценке и сравнении предложений участников торгов только по цене предложения.
Сложные позиции, учитывая специфику отрасли, требуют персонального подхода.
Евгений, 3 июля 11:26
В чем Ваши конкурентные преимущества перед другими площадками?
Н. А.: Для госзаказов в данный момент отобрано всего пять площадок. Это площадка при правительстве Татарстана, при правительстве Москвы, это дочерняя структура РТС, ММВБ и наша компания. Соответственно, говорить о конкуренции, конечно, можно. Почему? Потому что каждая из этих компаний пытается привнести какие-то ноу-хау, которые могут прижиться, а могут и не прижиться. Каждая из этих компаний пытается ввести дополнительные сервисы. Каждая из этих компаний строит свою политику, исходя из своего видения взаимодействия с клиентом. Так что в этом смысле да, конкуренция есть. Но в данном случае «Сбербанк–АСТ» лидирует и по количеству аукционов, и по объему торгов со значительным отрывом. На долю оставшихся четырех компаний приходится около 40% рынка.
Конкурентные преимущества нашей площадки состоят в том, что мы сразу же очень серьезно отнеслись к поставленной перед нами задаче и очень активно инвестировали в людей, в программы, в цели, в наши отношения с клиентом, в разработку новых сервисов. Поэтому, несмотря на то, что на старте мы отставали: мы начинали все это с нуля в 2009 году, в то время как некоторые площадки, на тот момент, уже активно работали. Впрочем, нельзя не отметить, что та реформа самого Сбербанка, которая сейчас активно работает и определяет клиентоориентированность, затронула и нас. Поэтому мы — общая часть великолепно развивающегося бренда, и отдаем себе отчет в том, что наша работа должна соответствовать тем высоким стандартам, которые сейчас есть у Сбербанка.
Савелий, 3 июля 11:43
Какие необходимы документы и в каком виде для участия в торгах?
Н. А.: При размещении государственных и муниципальных заказов весь документооборот осуществляется в электронной форме.
На других площадках — в зависимости от формы торгов или условий, установленных действующим законодательством, регламентами, положениями о закупках.
Михаил, 3 июля 12:28
Можно ли у вас продать право требования по закладной?
Н. А.: Наши электронные площадки позволяют проводить самые разные торги для заказчиков.
Хотелось бы порекомендовать вам обратиться к нам с официальном запросом, и мы предложим вам персональные условия обслуживания.
Петр, 3 июля 13:05
У Вас есть площадка для проведения торгов по 223-ФЗ?
Н. А.: Да, у нас существует универсальная площадка http://utp.sberbank-ast.ru, на которой, в том числе, проводятся торги в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (далее также – Закон 223-ФЗ). Доступно пять способов проведения процедур: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос цен, квалификационный отбор. Доступно проведение однолотовых или многолотовых процедур.
Макс, 3 июля 14:57
Добрый день!
Можно ли через Вашу площадку купить или продать жирафа? Расскажите подробнее, как оформляется работа с нетрадиционными лотами?
Н. А.: Остроумный вопрос, тем не менее, предполагает ответ. Для начала необходимо достаточно полно и прозрачно описать основные качественные характеристики закупаемого/поставляемого жирафа. Учитывая, что осуществляется поставка представителя фауны, то при формировании документации необходимо учесть, какие коррективы вносятся в процесс профильными законами, санитарно-эпидемиологическими нормами и прочими нормативными документами и требованиями.
По сути, понятие «нетрадиционные» лоты возникают, при закупке/продаже уже упомянутой категории «сложного» товара. В таком случае, обязательно следует учитывать специфику отрасли.
Также нужно учитывать, что, например, в случае электронных аукционов, необходимо так описать в документации комплекс товаров/работ/услуг, чтобы предложения участников можно было сравнивать только по цене.
Сам процесс электронных торгов по «сложным» товарам не отличается принципиально от «обычных» электронных аукционов.
При работе с нетрадиционными лотами в коммерческих торгах мы можем провести маркетинговое исследование и оценку перспективности размещения конкретного заказа в форме электронных торгов, а также поможем функционально правильно разместить заказ.
Перечень услуг, представляемых ЗАО «Сбербанк–АСТ» довольно широк, и мы уверены, что сможем подобрать для Вас удобные и выгодные условия обслуживания и поддержки.
Катерина, 3 июля 15:34
Здравствуйте! Есть ли у Вашей площадки какая-то отраслевая специфика? В денежном выражении, какие сектора преобладают?
Н. А.: Отраслевых разделений, в общем виде, нет, кроме случаев, когда такое разделение предусмотрено действующим законодательством.
Традиционно емкими областями являются: проектирование, стройка и ремонт; сфера услуг, в том числе, транспортных и непроизводственных; поставки компьютеров и оргтехники, картриджей, бумаги, автотранспортных средств, медикаментов, одежды и обуви, пищевых продуктов.
Ольга, 3 июля 16:04
Расскажите подробнее о порядке проведения расчетов при использовании Вашей площадки?
Н. А.: На электронной площадке по размещению государственных и муниципальных заказов Законом 94-ФЗ введено обязательное требование обеспечения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме (от 0,5% до 5% от начальной (максимальной) цены контракта).
Средства обеспечения заявок перечисляются по банковским реквизитам оператора в соответствии с инструкцией (образец платежного поручения).
Нужно обратить внимание на то, что:
- Не нужно нигде указывать номер лицевого счета.
- Не нужно разбивать платежи по разным аукционам разными п/п. Данная операция просто является пополнением счета.
Платежи разносятся по лицевым счетам каждый рабочий день по факту поступления средств по банковским выпискам (то есть банковский день + рабочий день). В случае перечисления денег с других счетов, разнесение платежей может затягиваться, т.к. невыясненные платежи разносятся вручную.
После поступления указанных средств на расчетный счет оператора, производится пополнение лицевого счета участника, открытого ему оператором при аккредитации.
Для других электронных площадок требование обеспечения заявки не является обязательным и может устанавливаться организатором торгов при размещении заказа. В таком случае следует перечислять средства в порядке, предусмотренном документацией о торгах и/или соответствующими инструкциями площадок.
Владимир, 3 июля 16:37
Часто в объявленных закупках можно увидеть конкретное наименование, например минералья вода «Кусочек счастья». Не означает ли это, что на уровне формирования закупки делается преференция определенному производителю? Решит ли проблему, если рядом написать «или аналог»?
Н. А.: Порядок размещения государственных и муниципальных заказов установлен гл. 3.1 Закона 94-ФЗ. Детально прописаны требования к эквивалентности и составу предмета закупки.
Ответ на вопрос, решит ли проблему добавление эквивалентности, относится к компетенции контролирующих органов.
Одним из вариантов выхода для организатора торгов, в такой ситуации, может быть неуказание марки товара. Тогда в качественных характеристиках товара следует определить основные параметры таким образом, чтобы под такое определение гарантированно попадало несколько товаров различных марок, чтобы не возникло подозрений в умышленном ограничении конкуренции.
Людмила, 3 июля 17:32
Планирует ли Ваша площадка предоставлять услуги по торгам государственным имуществом?
Н. А.: Это направление рассматривается нами как перспективное.
Олег, 3 июля 17:50
Сейчас правительство пытается создать федеральную контрактную систему, чтобы отслеживать закупки от их формирования до поставки или сдачи работ. На ваш взгляд, это правильный путь?
Н. А.: Регулирование таких областей, как формирование потребности, определение начальной (максимальной) цены контракта, а также — исполнение государственных и муниципальных контрактов представляется актуальным и целесообразным. Эти процессы, бесспорно, должны контролироваться государством и увеличат открытость и прозрачность размещения заказов и исполнения контрактов.
С другой стороны, считаем, что не стоит отрекаться от большого опыта и законоприменительной практики, накопленных при использовании Закона 94-ФЗ.
В любом случае, введение ФКС требует изменения многих законов и нормативных актов, что вызывает определенные опасения насчет начала действия Федеральной контрактной системы.
Александр, 3 июля 18:43
Есть ли какие-то ограничения для компаний, желающих работать со Сбербанк-АСТ?
Н. А.: Работа электронных площадок осуществляется в соответствии с действующим законодательством и/или регламентами и иными нормативными и ненормативными актами.
ЗАО «Сбербанк–АСТ» предъявляет требования к сторонам размещения, если такие требования установлены законодательством и/или регламентами и иными нормативным и ненормативным актами в зависимости от области применения.
Например, требования к участникам размещения заказа определены Законом 94-ФЗ.
В некоторых случаях, например, при коммерческих торгах, требования устанавливает организатор торгов или заказчик.
Требования разнятся от выбора площадки, но уверены, никто не будет обвинять нас в их избыточности.
Марина, 4 июля 10:58
Какова стоимость услуг площадки?
Н. А.: В зависимости от выбора площадки установлены разные тарифы и расценки.
При этом, формирование цены достаточно гибкое, что позволяет минимизировать такие расходы.
Света, 4 июля 12:04
Возможно ли перечисление обеспечения со счета в иностранном банке?
Н. А.: При условии, что средства будут перечислены в рублях в соответствии с инструкциями по перечислению средств.
Андрей, 4 июля 16:23
Николай расскажите подробнее про персональную электронную площадку.
Н. А.: На универсальной торговой площадке есть возможность создания для заказчика отдельной торговой секции. При этом, у заказчика в этой секции будет своя визуализация, а также будут реализованы те способы закупок, которые есть в положении о закупках заказчика.
Игорь, 4 июля 18:00
Какой пакет документов, какие процедуры необходимы для торговли через Сбербанк-АСТ?
Николай, 6 июля 13:29
Добрый день,
скажите, какой комплект документов требуется для участия?
Н. А.: Как уже отмечалось – в зависимости от выбора электронной площадки.
Для участия в электронных аукционах на электронной площадке www.sberbank-ast.ru участнику размещения заказа необходимо аккредитоваться, представив при этом документы и сведения в соответствии с ч. 41.3 Закона 94-ФЗ:
«2. Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения:
1) заявление участника размещения заказа о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
3) копия учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа;
6) заявление об открытии счета оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, подписанное уполномоченным лицом;
7) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица;
9) адрес электронной почты участника размещения заказа для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с настоящей главой».
После успешного прохождения аккредитации необходимо пополнить лицевой счет и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ.
Далее, в зависимости от результата рассмотрения заявок аукционной комиссией, размещение заказа происходит в соответствии с гл. 3.1. Закона 94-ФЗ.
Яна, 4 июля 18:14
Возможно ли через вас участие в зарубежных торгах?
Н. А.: Такая возможность рассматривается, но данный процесс пока недостаточно реализован в российском и зарубежном законодательстве.
Люда, 5 июля 10:49
Добрый день! Могут ли принимать участие физлица?
Н. А.: Да, могут. При размещении государственных и муниципальных заказов предусмотрено участие как индивидуальных предпринимателей, так и физических лиц.
В коммерческих торгах, например, в случае закрытого списка поставщиков, участие физлиц может быть ограничено организатором торгов. Данные условия должны обязательно указываться при размещении извещения о проведении торгов на площадке.
Также ограничение участия физических лиц может наступать в случае установления требований к участнику размещения заказа, таких как наличие специфической лицензии, которая выдается только отдельным юридическим лицам.
Николай, 5 июля 12:33
Здравствуйте. Расскажите подробнее про процедуру электронных торгов: этапы, механика. Каким образом участники узнают о результатах?
Н. А.: Документооборот при размещении заказов производится в электронной форме, предусмотрены уведомления и иные напоминания и электронные документы, чтобы стороны размещения были должным образом уведомлены о новостях и других событиях на электронной площадке.
Этапы и алгоритмы торгов изменяются от выбора площадки, формы размещения и области деятельности.
На каждой площадке предусмотрены информационные и справочные материалы, инструкции.
Если имеющегося материала будет недостаточно — вы всегда можете обратиться в нашу техподдержку с конкретизирующими запросами.
Игорь, 5 июля 13:20
Как защититься от недобросовестных участников торгов? Может ужесточить требования к кандидатам-участникам?
Н. А.: Порядок установления факта недобросовестности участника размещения заказа определен Законом 94-ФЗ и прочими нормативными (ненормативными актами) и лежит в сфере ответственности заказчика (в части направления сведений в контролирующие органы) и относится к компетенции контролирующих органов (в части установления факта недобросовестности и включения записи в реестр недобросовестных поставщиков).
Законом 223-ФЗ также предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, но такой практики накоплено еще недостаточно.
Катя, 5 июля 18:39
Добрый день!
Какие формы торгов предусмотрены на площадке?
Н. А.: На универсальной торговой площадке — аукцион, конкурс, запрос цен, запрос предложений.
Лиза, 6 июля 11:27
Подскажите, пожалуйста. Предусмотрена ли возможность обучения?
Н. А.: ЗАО «Сбербанк–АСТ» сотрудничает с более, чем 100 организациями по всей России по проекту проведения обучающих семинаров и консультаций. Также в начале 2012 года начала свою работу Корпоративная кафедра ЗАО «Сбербанк-АСТ», на базе которой предоставляется возможность пройти обучение по программам повышения квалификации с выдачей документов государственного образца.
Павел, 6 июля 12:28
Здравствуйте! Каким образом контролируется выполнение обязательств всех участников торгов?
Н. А.: Контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Контроль исполнения контрактов и договоров не входит компетенцию оператора.
Светлана, 6 июля 13:27
Николай, добрый день!
Подскажите, как оповещаются заинтересованные лица о начале проведения торгов?
Н. А.: Оповещение идет по электронной почте, подписавшихся на рассылку участников и службой call-центра для коммерческих торгов.
На государственной площадке уведомление сторон происходит также путем направления соответствующих электронных документов в личные кабинеты пользователей.
Таким образом, уведомление сторон производится должным образом.
Ирина, 6 июля 14:50
Николай, чувствуете ли вы конкуренцию со стороны зарубежных коллег, например, B2B-Сentra? Пользуетесь ли их опытом?
Н. А.: Мы стараемся охватить весь имеющийся опыт для инновационного развития наших услуг.
Матвей, 6 июля 15:32
Скажите пожалуйста какова наименьшая сумма контракта, с которой можно выходить на ваши аукционы?
Н. А.: Возможную сумму контракта для проведения электронного аукциона определяет заказчик и зависит это от его возможностей. Из практики, проходили торги на закупку цитрамона с начальной максимальной ценой контракта 1500 рублей, в торгах принимало участие 2 поставщика.
Мария, 6 июля 15:57
Через какое время от момента подачи заявки компания сможет участвовать в торгах?
Н. А.: Здесь надо учитывать следующее.
1. Получение ЭЦП производится в удостоверяющих центрах. Процесс получения сертификата ЭЦП занимает, обычно 3-5 дней в зависимости от Вашего взаимодействия с УЦ.
2. Рассмотрение заявления на аккредитацию производится оператором не более пяти рабочих дней. В случае отказа в аккредитации, участник может исправить заявку и направить на рассмотрение оператора повторно. В таком случае у оператора снова пять рабочих дней на рассмотрение заявки.
Возможно ускорение процесса аккредитации. Некоторые наши партнеры оказывают такую услугу.
3. Зачисление перечисленных средств (пополнение лицевого счета) производится в течение рабочего дня в случае, если платеж был направлен в банк в течение банковского дня.
Таким образом, участие в торгах может стать возможным как через 5 дней (иногда даже раньше — 3-4 дня), так и через более длительный срок – в зависимости от Вашей оперативности и правильности действий.
Света, 6 июля 17:08
Существуют ли какие-то критерии для компании, желающей участвовать в электронных торгах в качестве заказчика?
Н. А.: Различные варианты работы заказчиков (различные тарифные планы), это может быть любая компания, заинтересованная в эффективности своей закупочной деятельности.