16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
19 июля 2012, 17:41 Общество

Блогеров обяжут платить налоги

Лента новостей

Госдума собирается рассмотреть вопрос о налогообложении успешных блогеров. Произойти это может уже в начале осенней сессии

Госдума собирается рассмотреть вопрос о налогообложении успешных блогеров. Произойти это может уже в начале осенней сессии.

Популярные блогеры говорят, что стараются и без новых законов платить налоги от рекламы. Комментирует основатель национального проекта российских блогеров «Страна без глупостей» Дмитрий Терновский:

«Вообще большинство блогеров, которых я знаю, платят налоги, есть заключается договор на размещение рекламы. Меня просто удивляет сам факт того, что Госдума занимается вопросом настолько мелочным, потому что денежные объемы, которые можно как-то оценить в ЖЖ, в блогах, просто мизерные. Явно не экономический вопрос. Либо глупость, либо какие-то совершенно другие интересы преследуют люди, которые хотят эту тему поднимать, муссировать».

Терновский не собирается убирать рекламу, как и организатор знаменитой акции «Интернет против мусора» Сергей Доля. Закон должен быть четче, но так называемую «джинсу» не поймать, говорит он:


«На рекламе я зарабатываю достаточно, чтобы вообще можно было ничем не заниматься. Я даю ее абсолютно официально. Более того, я специально зарегистрировал компанию, на которую я заключаю договора со всеми рекламодателями, которые хотят разместить рекламу в моем блоге. Они платят по безналу, я плачу налоги, поэтому для меня ничего не изменится. Очень часто есть, так называемая, скрытая реклама, когда человеку просто приносят деньги и говорят «напиши про нас хорошо». Он пишет статью от своего имени - то, что я называю «джинса». Такие публикации государство не сможет отследить, потому что об этом будет молчать и заказчик, так как он не говорит в явном виде, что это реклама. И сам блогер будет молчать».

Сейчас в законе нет статьи, регулирующей рекламу в блогах.
Российские блогеры полагают, что если Госдума внесет необходимые с их точки зрения поправки, то затраты на администрирование этого налога могут оказаться выше чем поступления в бюджет.

С другой стороны, есть опыт, например, Филадельфии. Там существует официальное ограничение на рекламу в личных блогах.
И пользователям предложено либо раз в год платить по 50 долларов - либо один раз внести 300 долларов.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию