АвтоВАЗ прощается с «классикой»
Лента новостей
Последнюю модель «четвёрки» перестанут выпускать осенью - в сентябре или октябре
АвтоВАЗ завершает производство «четверок». Последнюю модель «классики» перестанут выпускать осенью - в сентябре или октябре. На самом заводе говорят, что машина хорошая, и спрос есть - но просто пришло время.
Не сходящая с конвейера 28 лет «четверка» - один из последних автомобильных долгожителей в мире. Турция, которая тоже долго копировала старые Фиаты, прекратила это делать несколько лет назад.
Чем привлекательны «автостарички» и действительно ли спрос на них уже не рождает предложение?
Модель ВАЗ-2104 выпускают почти 30 лет, причем последние годы не на самом Автовазе, а на подконтрольном ИжАвто. Теперь пора дать дорогу молодым - решили на заводе, и последний представитель «классики» вот-вот уйдет в историю. Несмотря на всю свою дешевизну и популярность. Говорит директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков:
«Во время действия программы утилизации у нас в целом продавалось около 70% по этой программе всего производства нашего классических моделей, включая и Ладу 2104, а после, когда программа утилизации завершилась, продажи этого семейства сократились и очень серьезно. То есть у нас практически они упали в разы. И, например, по итогам 12 года было реализовано и продано всего лишь около 20 000 классических моделей, в том числе примерно 8 000 - 2104. Вы понимаете, что динамика продаж уже показывает, что автомобиль, он хоть еще и продается, но в принципе уже перестал соответствовать все более конкурентному рынку России и запросам потребителей»
Несмотря на то, что «четверки», «пятерки» и «семерки» Жигулей - в основе своей автомобили отечественные, все они ведут свою историю от первых моделей АвтоВАЗа, скопированных в свое время с популярных малолитражек Фиата.
Старые - угловатые и заднеприводные – Фиаты также очень долго делали в Турции - под брендом Тофаш. И хотя в самой Турции эту модель 77 года перестали продавать еще 10 лет назад, на филиале турецкого завода в Египте ее выпускали вплоть до 2009 года. Прекратилось производство из-за падения спроса - такие преимущества как надежность, простота конструкции, дешевизна и ремонтопригодность перестали покрывать недостатки в плане комфорта и безопасности.
Фиаты Фиатами, но в Германии тем временем продолжают выпускать машину, возраст которой перевалил за возраст Христа, напоминает руководитель направления «Авто» делового портала BFM.ru Алексей Аксенов:
«Далеко идти не надо, есть Мерседес Гелендваген, который, я уже не помню, какой юбилей отмечает, тоже машина-ровесница примерно наших Жигулей. Была создана изначально, как утилитарный военный внедорожник, но стала пользоваться спросом и у гражданского населения, до сих пор выпускается. Конечно же, с изменением, и, конечно же, с глубокими модернизациями, но структура кузова осталась прежней, структура привода - тоже. То есть это по-прежнему один из самых проходимых внедорожников в мире. Но да, меняется назначение, меняются двигатели, так что его можно назвать таким же долгожителем».
Последние годы с завидной регулярностью появляются слухи о том, что легендарный «Геленд» прекратят выпускать. Но «Мерседес» все эти слухи опровергает максимально просто - выпуском новых модификаций. Самая крутая появилась в апреле - G65 с 612-сильным мотором за 14 миллионов рублей.
Ну а что касается «четверки», то хотя она и самый дешевый универсал на российском рынке - стоит всего 200 с небольшим тысяч - в первом полугодии ее продажи были почти в пять раз ниже, чем, например, у Lada Kalina в кузове универсал.
Александр Горлин, Business FM