Выделенная полоса для таксистов
Лента новостей
Таксисты давно жалуются на отсутствие стимулов для легального бизнеса. Власти не дают ездить по «выделенке», не разрешают бесплатную парковку вблизи аэровокзалов
Готовы ли москвичи к переменам в транспортной сфере? Ответ сегодня даст журналистам президент исследовательского холдинга «Ромир» Андрей Милехин. А пока Business FM выяснило, что мешает столичным властям одобрить давно назревшую проблему в транспортной сфере. Разрешить официальным такси езду по полосе для общественного транспорта.
Таксисты давно жалуются на отсутствие стимулов для легального бизнеса. Власти не дают ездить по «выделенке», не разрешают бесплатную парковку вблизи аэровокзалов, машины трудно подавать клиентам вовремя и еще труднее подавать оперативно.
Как сообщил Business FM Богдан Коношенко, председатель комитета московской торгово-промышленной палаты по вопросам таксомоторных перевозок, комитет пытается лоббировать интересы перевозчиков. Если бы официальным таксистам дали право на «выделенку», это дало бы им преимущество перед многочисленными «бомбилами». Сократилось бы время в пути, за счет увеличения объемов перевозок и сокращения времени, таксисты смогли бы снизить стоимость перевозок, считает эксперт. Ведь, несмотря на то, что полосы существуют уже год, Департамент общественного транспорта не проработал даже вопрос посадки и высадки пассажиров, жалуется Коношенко:
«Представьте себе, что вы едете из аэропорта, рядом с вашим домом находится полоса для выделенного транспорта. И я буду вынужден вас высадить в пятистах метрах от той точки, которая вам необходима, и вы дальше с чемоданами эти пятьсот метров пойдете, потому что там полоса для выделенного транспорта. Также не решен вопрос и для людей с ограниченными возможностями, для инвалидов, которых мы так же не можем взять и пересекая полосу общественного транспорта, высадить».
Кстати и само по себе введение полос вызывает вопросы. По данным специалистов, за последние полгода скорость движения в Москве упала на 10%, напоминает Коношенко. Аргументы противоположной стороны - полоса для общественного транспорта должна быть максимально свободной, чтобы граждане, наконец, предпочли быстрые автобусы и троллейбусы застрявшему в пробке авто. А таксисты, многие из которых нелегалы, плохо знающие город и работающие на неисправной машине, создадут на этих полосах затруднения.
У Александра Семенникова, депутата Мосгордумы, председателя комиссии по законодательству, есть еще доводы. Хотя на будущее исключать идею с передвижением по выделенной полосе нельзя, в Европе есть такой опыт, признает Семенников, но нам до европейцев далеко:
«Они покрашены в один цвет, они в специальных местах останавливаются. У них если не единые, то, по крайней мере близкие тарифы, они выдают чеки за перевозку, то есть являются общественным транспортом. Те такси, которые должны быть лицом города и во многом его визитной карточкой, они пока в Москве отсутствуют, и я бы не торопился предоставлять им вот эту выделенную полосу».
Депутат также заявил, что разрешение на езду по «выделенке» не удешевит стоимость перевозки в такси. Скорее наоборот. Если таксистам разрешить ездить по ней, они взвинтят цены, за скорость доставки.
Светлана Чередникова, Business FM