16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.01 / ₽ 8190
  • RTS1187.65
29 июля 2012, 20:58

Россия вернула себе права на «Московскую» и «Столичную» водку

Лента новостей

Эксклюзивное право на использование этих брендов подтвердил Гаагский суд. Спор по поводу них длился более 10 лет

Эксклюзивное право на использование этих брендов подтвердил Гаагский суд. Спор по поводу них длился более 10 лет. Брендами владела голландская компания, принадлежащая Юрию Шефлеру. Но суд установил, что она получила права на советские водочные марки недобросовестным путем.

«Россия наказала олигарха, который решил бороться с властями». Так комментируют ситуацию эксперты рынка. Наказанный - это россиянин Юрий Шефлер. Он приобрел права на бренды во время приватизации российской госкомпании «Союзплодоимпорт». В итоге принадлежащая ему голландская компания Spirits владела эти водочными брендами, и, кстати, использовала их весьма успешно – «Столичная» и «Московская» стали одними из самых продаваемых марок в Европе и США.

В том, чтобы эти бренды перешли России, был очевидный экономический смысл. Говорит директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз:

«Деньги лишними не будут. Государство скребет по сусекам, чтобы все дыры в бюджете заткнуть, чтобы выполнить предвыборные обещания, поэтому 300-400 млн долларов, их удастся государству получить, если оно так же эффективно будет продавать эту продукцию, как это делает Шефлер».

Но вопрос - кто сможет делать это так же эффективно. Эксперты полагают, что если выпускать «Столичную» и «Московскую» будут госкомпании, ничего путного с этим брендом в экспортном варианте не выйдет. Комментарий историка водки Бориса Родионова:

«Для этого нужны очень большие деньги бороться с фирмами, которые производят «Смирнов», «Абсолют», финские компании, которые вкладывают сумасшедшие деньги в продвижение своих продуктов, думаю, навряд ли. Единственный, кто имеет шанс это «Русский стандарт» Рустама Тарико, который неплохо себя чувствует в финансовом отношении».

Теперь же голландская компания не сможет писать на этикетках своих продуктов «Русская водка» и «Произведено в России». По мнению суда, эти надписи вводят потребителей в заблуждение относительно происхождения продукта. Все-таки, основная часть водки под этими брендами разливается в Риге.

Наталья Шашина, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию