Сколько можно заработать на фаст–фуде?
Лента новостей
Покупка франшизы, например, ресторана SUBWAY, обойдется в 12 тысяч долларов. Сколько будет стоить весь проект, обсудили Юрий Абросимов и Надежда Грошева
Пока перспективы финансовых, фондовых и прочих рынков туманны, есть время подумать о практичных инвестициях. Франшиза ресторана фаст-фуд. Сколько нужно вложить и заработать? Покупка франшизы, например, ресторана SUBWAY, обойдется в 12 тысяч долларов. Сколько будет стоить весь проект, обсудили Юрий Абросимов и Надежда Грошева.
Грошева: Первоначальный безвозвратный взнос — это не единственная трата для того, чтобы создать свой SUBWAY. Стоимость самого проекта составляет от 100 до 150 тысяч долларов. Сюда входит аренда, либо покупка недвижимости, покупка оборудования, обучение персонала, всего 17 статей расходов. Самые крупные — это покупка специального оборудования от 60 до 100 тысяч долларов, в зависимости от площади аренды, на одну точку. И стоимость аренды недвижимости варьируется, в зависимости от места, проходимости и площади помещения.
Абросимов: С затратами понятно, а какова рентабельность, как быстро эти рестораны окупаются?
Грошева: Для того чтобы точно подсчитать, нужно знать стоимость аренды и его проходимость. По предварительным расчетам, получается, что при среднем чеке 200 рублей с человека, и проходимости помещения 250 человек в день, средняя выручка за месяц составляет полтора миллиона рублей. Если ориентироваться на такую проходимость, примерно 250 человек в день, то стоимость аренды должна составлять примерно 300 000 рублей в месяц. В таком случае, рентабельность получается примерно на уровне 20 - 30%. Но стоит учесть, что нужно ежемесячно выплачивать выплату по франшизе, она составляет 8%, именно по SUBWAY. Как правило, по тем материалам, которые я видела, где-то от 10 до 15, от 15 до 20%, в зависимости от места и проходимости этого помещения.
Абросимов: Очень большое количество точек появилось в Москве, буквально лавинообразное увеличение числа сабвэев, ну, наверное, за последний год точно, может быть за последние полтора, может быть, учитывая, как быстро растет количество этих ресторанов их легче открывать, чем, допустим, Макдоналдс?
Грошева: Могу сказать по опыту получения информации. Для того, чтобы собрать информацию о том, как открывается Сабвэй, я зарегистрировалась на сайте Сабвэя, и на следующий день мне прислали письмо с очень подробным описанием всех процедур, что для этого нужно, какой капитал необходим, несколько таблиц расчетов с различными вариациями помещений. Мне кажется, что для начинающего предпринимателя, это очень удобно. Я зашла на сайт Макдоналдса, и не нашла информацию о том, как получить франшизу. Там есть предложение о сотрудничестве по недвижимости и строительству. То есть уже на первом этапе для того, чтобы примерно подсчитать, информацию получить очень просто. Это достаточно небольшие расходы - 100-150 тысяч долларов. Всем маркетингом занимается головная компания. Мне кажется, что это достаточно удобно. Проблема подобного бизнеса, покупки подобной франшизы, что здесь очень многое зависит от помещения, в котором будет находиться данный фаст-фуд.
Проект «Лишние деньги» ежедневно на Business FM.
Business FM