16+
Четверг, 12 декабря 2024
  • BRENT $ 73.60 / ₽ 7601
  • RTS766.44
2 августа 2012, 15:03 ОбществоПравоКонфликты

Отец участницы Pussy Riot: дочь вывели из храма до акции

Лента новостей

Станислав Самуцевич утверждает, что следователь объяснял задержание Екатерины ее намерением поучаствовать в «панк-молебне»

Отец участницы панк-группы Pussy Riot Екатерины Самуцевич Станислав Самуцевич заявил в суде, что его дочь не принимала участия в панк-молебне в Храме Христа Спасителя, передает корреспондент BFM.ru. Выступая на заседании Хамовнического суда, допрошенный в качестве свидетеля отец подсудимой пояснил, что это следует из видеозаписи, имеющейся в материалах дела. Ее показал ему следователь Артем Ранченков.

«О группе Pussy Riot я узнал после случившегося в Храме Христа Спасителя, — рассказал свидетель. — Я обратился к следователю, чтобы узнать, за что она арестована». По его словам, после просмотра видеозаписи из церкви оказалось, что «она вошла в храм и, не доходя до алтаря, была выведена охранниками». «Таким образом, в последующих действиях она [участия] не принимала», — сделал вывод отец подсудимой. На вопрос о том, почему девушку задержали, следователь Артем Ранченков, по словам свидетеля, объяснил, что она «имела намерение принять участие в акции, она участвовала в этой группе и она отказывается содействовать следствию». «Этого оказалось достаточно для ее последующего ареста», — добавил Станислав Самуцевич. Отвечая на вопросы представителя потерпевших Ларисы Павловой, отец девушки сообщил, что его дочь крещеная, они бывали в храме, а дома у них есть иконы, которые дочь никогда не просила убрать.

На вопрос гособвинителя Александра Никифорова о том, состояла ли его дочь на учете в психо-неврологическом диспансере и была ли у нее травма головы, Самуцевич отказался отвечать, воспользовавшись правом не свидетельствовать против родственников (статья 51-я Конституции). Он считает, что «то, что происходит, совершенно неадекватно тому, что произошло, а церковь и власть провоцирует развитие ситуации». «В нашей семье, которая воспитана в православной культуре, никакой ненависти к православным нет и быть не может», — заверил Самуцевич. На вопрос гособвинителя, считает ли он допустимым «танцы», «прыжки» и «выкрики» в церкви, отец подсудимой сказал: «Традиции скоморошества допустимы в церкви до сих пор». По словам Станислава Самуцевича, нахождение в открытых платьях в храме также иногда допускается и, если войти в жаркий день в храм, в этом можно убедиться.

В связи с противоречиями между показаниями свидетеля, которые он давал на следствии и в суде, судья Марина Сырова по ходатайству гособвинителя огласила протокол допроса Станислава Самуцевич от 21 марта. На следствии отец девушки рассказал, что его дочь была очень одаренной. Она окончила школу с серебряной медалью, а до красного диплома в МЭИ ей не хватило всего одной пятерки. «У нее должно было быть хорошее будущее», — делился Самуцевич со следователем. По его словам, по окончании института дочь устроилась на работу в НИИ, который занимался разработкой оборудования для подводных лодок. Однако, проработав там два года, уволилась, не выдержав длительных командировок во Владивосток. По словам Самуцевича, после этого дочь занялась разработкой компьютерных сайтов. Она покупала продукты, помогала по дому и вообще «вела себя как хорошая, послушная дочь».

По словам отца, все разительно изменилось, когда его дочь несколько лет назад поступила в школу фотографии им. Родченко. «Там она познакомилась с так называемыми сторонниками современного искусства и на этой почве со студентами МГУ Надеждой Толоконниковой и Петром Верзиловым (муж Толоконниковой, лидер арт-группы «Война»)», — следовало из показаний Станислава Самуцевича. Мужчина заметил резкие изменения в дочери. «Толоконникова втянула мою дочь в движение феминисток», — признался свидетель. Он не скрывал при дочери, что осуждает эти взгляды, и пытался объяснить ей, что в России женщины «и так имеют все права», но его дочь «перестала обсуждать свои дела, закрылась и продолжала верить в праведность своих взглядов». «Иногда мне казалось, что она зомбирована, является членом какой-то секты, так как совершала глупые и необдуманные поступки. Она не желала слышать логику», — сетовал отец обвиняемой. Он отметил, что его дочь не принимала наркотики и спиртное. Перемены в дочери он объяснил «влиянием других лиц». После того, как в октябре 2011 года его дочь задержали за акцию в метро «Аэропорт», Екатерина, по словам отца, стала еще более скрытной и не рассказывала ему про другие акции. К тому же после этого случая он потребовал, чтобы Толоконникова не приходила больше к ним домой.

В суде Станислав Самуцевич подтвердил эти показания частично. «После ареста я находился в душевном смятении. Некоторые слова носят оценочный и неправильный характер», — сказал он. В частности, свидетель назвал неверными показания о том, что его дочь « психически изменилась». Самуцевич считает, что его слова на следствии не имеют юридической силы — отец девушки думал, что это была просто беседа со следователем, а не допрос.

На заседании суда Станислав Самуцевич также заявил, что намерен подать иски о защите чести и достоинства к ряду СМИ, которые «оклеветали» его дочь. «Была организована целая компания против моей дочери», — был уверен он.

21 февраля участницы панк-группы Pussy Riot устроили «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя. Впоследствии они смонтировали клип на песню «Богородица, прогони Путина», в котором использовались съемки их акции в главном храме страны, а также аналогичной акции, проведенной 18 января в Богоявленской кафедральном соборе. Были задержаны трое: Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич. Им предъявили обвинение по ч. 2 ст. 213 УК («хулиганство»), которая предусматривает до 7 лет лишения свободы. Подсудимые не признают вину. Они утверждают, что их выступление было формой политического протеста против имеющего, по их мнению, слияния церкви с государством. Процесс по делу начался 30 июля.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию