16+
Суббота, 14 декабря 2024
  • BRENT $ 74.35 / ₽ 7690
  • RTS756.93
6 августа 2012, 10:49
Спецпроект: Лишние деньги

Сколько можно заработать на аренде велосипедов?

Лента новостей

Велосипед напрокат. Сколько можно заработать на аренде велосипедов: об этом – в специальном проекте Business FM «Лишние деньги»

Велосипед напрокат. Сколько можно заработать на аренде велосипедов: об этом – в специальном проекте Business FM «Лишние деньги».
Практически в каждом парке Москвы можно арендовать велосипед на прокат. Например, в Серебряном бору, где для въезда на автомобиле нужен спецпропуск, стоимость аренды велосипеда за 1 час составляет 200 рублей. Насколько выгодным может быть подобный вело-проект? Обсуждали Надя Грошева и Юрий Абросимов.

Грошева: Если мы говорим о центре проката в парке: небольшое здание, в котором делается специальный ремонт, устанавливается специальное оборудование, то можем посчитать, что на оборудование, на стойки на ремонт потребуется примерно 100 тысяч рублей, это включая кассовую зону. Основные расходы это сами велосипеды. Если закупать, допустим, 30-40 велосипедов для одного пункта, то даже при закупочной стоимости в 10 тысяч рублей за велосипед, нам потребуется 300–400 тысяч рублей
Суммы в 500 тысяч рублей достаточно для того, чтобы начать подобный бизнес. Это единоразовые вложения. Плюс на первый месяц нужно иметь сумму на аренду и зарплаты тем, кто будет обеспечивать работу этого прокатного пункта. Это еще примерно тысяч 100 рублей. Итак, начальный капитал у нас получается примерно 600 тысяч. Все эти расчеты мне помог подвести генеральный директор компании «Велодрайв» Кирилл Остапенко. Он предложил еще один вариант — это мобильный прокат, когда устанавливается не точка прокатная, а приезжает автомобиль специально оборудованный, он может стоять в разных частях города. Прокат, который может передвигаться по городу, у него может и не быть какого-то специального стационарного места. Автомобили подобные в Европе есть, они специально оборудованы под велосипеды. Тогда у нас снимаются затраты аренды, но появляются затраты на подобный автомобиль. Сам автомобиль стоит от 300 до 500 тысяч рублей. Тогда все наши затраты вырастут примерно до 800 тысяч.

Абросимов: Я, кстати видел что-то подобное на набережных Москвы-реки, особенно в субботу, воскресенье. Но я бы заложил еще статью амортизации, потому что, грубо говоря, человек сел, поехал, тут же проколол колесо и вот, пожалуйста.

Грошева: Да, есть такой вариант, но можно же и застраховаться. С другой стороны, устаревает еще и морально, потому что, если считать рентабельность подобного бизнеса, то есть срок, за который можно окупить, то за один сезон можно получить прибыль, которая была вложена в бизнес. Можно вернуть свои средства за один сезон. Соответственно, прибыль можно получить только со второго сезона, либо продать то оборудование, которое есть. Допустим, вложено 700 тысяч рублей, и прибыль получаем 700 тысяч, то для того, чтобы в конце сезона у нас остались велосипеды, допустим, этот автомобиль, специально оборудованный, мы можем либо все это продать, и будет чистая прибыль, либо мы можем оставить все это оборудование на второй сезон, и в следующем сезоне у нас уже не будет первичных затрат, только будем получать прибыль.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию