«Сухой» испытывает ПАК ФА с радаром
Лента новостей
Устройство с антенной решеткой имеют несколько новых для отечественных моделей режимов работы
Компания «Сухой» начала летные испытания многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50 с уникальной бортовой радиолокационной системой, сообщает российский авиастроитель. Специфика радара перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации состоит в активной фазированной антенной решетке в составе бортового комплекса авионики.
В ходе наземных и летных экспериментов на третьем опытном образце Т-50 при проверке режимов работы радара «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» были получены впечатляющие результаты, соответствующие лучшим образцам современной авиационной техники. Специалисты нашли подтверждение возможности дальнейшего развития этих возможностей и начали проверку оптических каналов.
Активная фазированная антенная решетка была разработана НИИ приборостроения имени Тихомирова и выполнена на отечественной элементной базе наногетероструктур. В ней нашли применение передовые технологии антенных систем с электронным управлением лучом. Унифицированные элементы конструкции позволят создать на базе разработанной структуры антенные решетки для модернизации радиолокационных систем и комплексов противовоздушной обороны. Радар с антенной решеткой имеют несколько новых для отечественных моделей режимов работы — позволяет нарастить дальность обнаружения целей, одновременно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и классифицировать объекты, обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие, а также атаковать одновременно несколько целей высокоточными средствами поражения.
Первый летный экземпляр перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) впервые поднялся в воздух 29 января 2010 года, полет продолжался около 45 минут. После еще нескольких экспериментов полеты были прекращены до марта из-за необходимости доработать авионику. 29 апреля того же года в Жуковском стартовал основной этап летных испытаний, первая часть воздушных и наземных экспериментов завершилась 17 июня 2010 года. 3 марта 2011 года состоялся первый полет второго опытного образца — 14 марта Т-50 впервые за 40 полетов преодолел звуковой барьер. Сотый полет истребителя благополучно прошел 3 ноября прошлого года. 22 ноября начались испытания третьего опытного образца авиационного комплекса пятого поколения. По состоянию на 8 февраля текущего года прототипы совершили более 120 полетов, до конца 2012 года к испытаниям должен подключиться четвертый опытный образец.