В Лондоне под занавес Игр зажгут все звезды
Лента новостей
4100 человек (в основном волонтеры) и два десятка британских звезд первой величины сделают церемонию закрытия Игр незабываемой, обещает ее музыкальный директор Дэвид Арнольд
Церемония закрытия Олимпиады в Лондоне станет «величайшей after-party в мире». Этот скромный прогноз принадлежит человеку, который отдал подготовке шоу два года своей жизни. Дэвид Арнольд, один из самых известных британских композиторов, как правило, пишет музыку к кино. Он автор саундтреков к пяти фильмам про Джеймса Бонда и к популярным британским телесериалам. Арнольд также много работал с мировыми поп-звездами — от Бьорк до Ширли Бэсси
Впервые в своей карьере пятидесятилетний музыкант принял участие в столь грандиозном мероприятии, как подготовка церемонии закрытия Олимпийских игр; он является музыкальным директором церемонии.
«Первый раз я побывал на олимпийских объектах три года назад, — рассказал он корреспонденту газеты The Daily Telegraph. — Работа отняла у меня два года, из них 18 месяцев я работал исключительно на церемонию.
Начиная с февраля с.г., эта работа отнимала семь дней в неделю. В последнее время мой рабочий день длится 17 часов. Это какое-то безумие».
То, что в результате получилось, Арнольд сравнивает с приемом после свадьбы, если исходить из того, что свадьба — это церемония открытия Игр.
«Это должно быть нечто такое, что позволит всем, прежде всего спортсменам, выпустить пар», — говорит композитор. И еще церемония закрытия должна передать дух этой Олимпиады — «немного анархичной, порой озорной, забавной, душевной, эмоциональной, вдохновляющей и — уникально британской».
Секретные репетиции на заброшенном автозаводе
Частью «безумия», о котором упомянул музыкальный директор, являются непрерывные секретные репетиции, которые проходят на территории бывшего завода Ford.
Одной из серьезных организационных проблем является то, что большинство из участников церемонии закрытия, — а это тысячи людей, — волонтеры, поэтому репетиции можно проводить только по вечерам.
Репетиции, в свою очередь, порождают непрерывные изменения в сценарии шоу. Посреди ночи вдруг выясняется, что такой-то эпизод будет на 20 секунд длиннее. А в такой-то сцене, в которой предполагалось участие 400 человек, в действительности понадобится 600, говорит Дэвид Арнольд. Чтобы немного представить себе характер сложностей работы музыкального директора, надо вообразить себе стадион, на одном конце которого барабанщики, на другом певцы, а между ними танцоры: и все это не должно превратиться в какофонию.
Композитор называет работу по подготовке церемонии закрытия Игр «самой сложной работой в жизни, но одновременно это и самый большой фан», — говорит он.