Дальний Восток готовится к удару супертайфуна «Болавен»
Лента новостей
В 12 городах Приморья развернуты оперативные штабы, приведены в готовность все силы и технические средства
В 12 городах Приморья развернуты оперативные штабы, приведены в готовность все силы и технические средства. По данным МЧС, эпицентр тайфуна сейчас находится в районе южных провинций Китая. Удар стихии ожидается в ночь на 29 августа. Спасатели рекомендуют жителям не выходить из домов и отложить дальние поездки. Вот, что Business FM сообщил дежурный Примгидромета:
«Сейчас тайфун находится в Желтом море и он очень глубокий. Максимальный ветер у него около центра 33 метра в секунду. Ожидается его смещение на север Желтого моря, затем на северо-восточный Китай и дальше в Хабаровский край. Приморье будет находиться под влиянием восточной части этого тайфуна. Сейчас у нас только в городе усилился ветер. Но он еще достигает 15-17 метров в секунду. Начался дождь на юго-западе края. Еще слабенький. Основное улучшение погоды ожидается ночью, когда тайфун будет проходить траверс южных районов и переместится на север, северо-восток».
Надвигающийся тайфун может испортить погоду и во время проведения саммита АТЭС. Начальник Примгидромета Бориа Кубай не исключил, что мост, построенный на остров Русский, могут закрыть при скорости ветра 35 метров в секунду. На строительство этого объекта ушло почти 34 млрд рублей. При таких затратах все должны были предусмотреть, говорит заслуженный Архитектор России Сергей Ткаченко:
«Если строители все сделали по проекту и там не было того, что у нас называется экономия, то все рассчитано всегда с запасом. Это также как проектировать здание в сейсмической зоне. Мы рассчитываем на 9-балльное землетрясение. Это все дороже. Всегда существует авторский надзор кроме технического надзора заказчика, который все тщательно проверяет. Если все сделано по проекту, если существует вся документация, все акты на скрытые работы подписаны, бояться абсолютно нечего. Даже американские мосты, которые при штормах, ураганных ветрах раскачивались, они не разрушались. И машины по ним шли и никуда не слетали, даже при колебаниях».
Однако один из экспертов в сфере градостроительства, пожелавший остаться неназванным, заявил, что расчетная нагрузка моста могла быть ниже, чем та, которая нужна, чтобы выдержать подобный тайфун. Ради одного мероприятия не стоило возводить такую сложную конструкцию, можно было обойтись паромным сообщением, заключил эксперт.
О готовности Владивостока и острова Русский к саммиту АТЭС сегодня журналистам расскажет первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Business FM