16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.46 / ₽ 8249
  • RTS1154.28
30 августа 2012, 16:32 СМИ

В СМИ не понимают, как работать по новому закону «о защите детей от вредной информации»

Лента новостей

Общественно-политические печатные СМИ и ленты информагентств получили привилегии. С 1 сентября они не обязаны указывать в своих материалах возрастной ценз

Общественно-политические печатные СМИ и ленты информагентств получили привилегии. С 1 сентября они не обязаны указывать в своих материалах возрастной ценз. Остальные СМИ, согласно закону «о защите детей от вредной информации» должны маркировать свой контент ограничениями «16+», либо «18+». За два дня до вступления в силу новых правил, главные редакторы признаются, что они до сих пор до конца так и не поняли, как им теперь работать.

С 1 сентября онлайн-СМИ обязаны будут предупреждать о контенте, нежелательном для детьми. Нарушители рискуют нарваться на штраф либо на крайнюю меру: деятельность редакции без суда будет приостановлена на 90 суток. За три дня до вступления в силу новых правил Роскомнадзор сообщил об исключениях. На ленты информагентств и общественно-политические печатные СМИ действие закона не распространяется. Однако сайты газет обязаны будут соответствовать изменившимся требованиям.

Главные редакторы и юридические службы многих средств массовой информации до сих пор до конца не понимают, как им работать по новым правилам. Но чтобы не попасть под санкции будут перестраховываться, говорит главред Газеты.ру Михаил Котов:

«Несмотря на то, что он вступает в силу с сентября, нам так до конца и неясно как действовать: общественно-политические СМИ должны маркироваться или нет. Мы как интернет-СМИ общественно-политическое все-таки должны маркироваться. Насколько я знаю, наши юристы всё ещё пытаются выяснить детали закона, чтобы мы могли ему соответствовать. Мы, конечно же, будем маркироваться, видимо газета целиком, а не отдельные материалы — будем смотреть, под какую категорию мы попадаем».

В замешательстве сейчас находится агентство «Интерфакс». С одной стороны Роскомнадзор разрешил не маркировать новостную ленту. Но с другой стороны, на сайте есть и фотографии и статьи, которые попадают под действие закона о защите детей. Комментирует руководитель службы интернет-проектов «Интерфакса» Юрий Погорелый:

«Закон в текущей редакции дает нам возможность только одну — размаркировать весь наш сайт по максимальной степени опасности, мы должны написать, что наш сайт приспособлен только для людей в возрасте старше 18 лет, и так мы и поступим. Дело в том, что текущая редакция закона предполагает очень жесткие ограничения, и самое главное, пока еще не четко выраженную, но как говорят, что парадоксально с законом, который уже действует, как говорят очень жесткую ответственность за его нарушения».

Юрий Погорелый обращает внимание на парадокс. По требованию одной из статей закона о защите детей, должен быть ограничен доступ к сайту средства массовой информации, на котором содержатся сомнительные материалы. Может возникнуть ситуация, при которой на домашнем компьютере нельзя будет посмотреть портал «Интерфакса», но можно будет изучить Интернет страницу, например, клуба самоубийц, потому что он не является СМИ и не попадает под действие новых правил.


В агентстве ИТАР-ТАСС Business FM сообщили, что с наступлением первого сентября в их работе ничего не поменяется. Говорит главный редактор единой службы новостей ИТАР-ТАСС Александр Копнов:

«ИТАР-ТАСС, прежде всего, конечно, занимается распространением информации политического, общеполитического характера, и характер работы не предполагает, что в наших новостях появится какая-то маркировка в связи с введением этого закона. Всё-таки среди наших подписчиков детей нет, мы предоставляем информацию и материалы для СМИ, для журналов, научно-исследовательских институтов, для каких-то общественных организация, где явно не работают дети младше 16 лет».

Система маркировки была придумана более 40 лет назад во Франции и заимствована многими странами. В России зарубежный опыт переняли практически без адаптации. Опрошенные Business FM представители федеральных СМИ говорят, что после первого сентября работать в правовом поле отечественным средствам массовой информации крайне сложно.

Михаил Карант, Business FM



Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию