16+
Понедельник, 23 июля 2018
  • BRENT $ 72.99 / ₽ 4636
  • RTS1114.59
10 сентября 2012, 21:45 Недвижимость

На трассе Москва–Санкт-Петербург нашли особое обстоятельство

Лента новостей

На строительство трассы Москва–Санкт-Петербург выборы мэра Химок не повлияют. Движение откроют в 2014 году, разрешат ездить 150 км в час и возьмут плату в 3,62 рубля за км, перерасчитав тариф с учетом инфляции

Иллюстрация предоставлена пресс-службой ООО «СЗКК»
Иллюстрация предоставлена пресс-службой ООО «СЗКК»

Гендиректор «Северо-Западной концессионной компании» (СЗКК) Пьер-Ив Эстрад отчитался о том, как идет строительство трассы Москва–Санкт-Петербург. Отчет был приурочен к годовщине проекта — 29 сентября было получено разрешение на строительство. Особый интерес вызвали комментарии главы компании по поводу скандальной темы штрафов за расширение Ленинградского шоссе.

Согласно проекту, дорога начнется от существующей Бусиновской развязки на МКАД (15 км). На участке 15–29 км трасса пройдет восточнее и северо-восточнее Химок, обойдет с севера район Молжаниново, пересечет канал им. Москвы, Международное шоссе (подъезд к аэропорту «Шереметьево») и Шереметьевское шоссе. В Петербурге трасса объединится с дорогой на Финляндию.

Напомним, на прошлой неделе кандидат в мэры Химок Евгения Чирикова опубликовала в своем блоге выдержки из документа «Проспект ценных бумаг», опубликованных на сайте СЗКК. В частности, в пункте 3.5.5 документа сказано: «Доходность проекта зависит от обеспечения пользователям доступа к автомобильной дороге и отсутствия конкурирующих дорог. В этом отношении имеется средство защиты в виде механизма Особого обстоятельства, которым будет считаться увеличение предельной пропускной способности федеральной трассы «М-10 Россия» на участке МКАД-58 км (считающейся конкурирующей дорогой) более чем на 10%».

Отметим, что там же есть продолжение этого параграфа, которое не вошло в опубликованные в блоге выдержки: «В Концессионном соглашении предусмотрено действие режима Особых обстоятельств как средства защиты прав Эмитента в случае незавершения строительства установленных развязок / подъездных дорог до начала этапа эксплуатации».

На своем сайте Евгения Чирикова написала, что, по ее мнению, этот пункт означает что «Россия берет на себя обязательство не расширять Ленинградку за МКАД, а если она все же осмеливается это сделать — должна платить концессионеру штраф», причем этот штраф предусмотрен на все 30 лет концессии.

В интервью BFM.ru Евгения Чирикова пояснила, что «в документах [концессии] предусмотрены санкции. Скорее всего, этот штраф есть. Но сколько конкретно составляет сумма этого штрафа, такой информации у меня нет».

«Никакие слухи нас не касаются. Все, что регулирует наши отношения с государством, прописано в концессионном соглашении», — отметил по поводу заметки в блоге Пьер-Ив Эстрад.

Сам же текст концессионного соглашения считается коммерческой тайной.

«В проспекте ценных бумаг были перечислены все риски, в том числе и расширение Ленинградского шоссе, речь о штрафе не шла. Об остальных обстоятельствах я не могу говорить, это коммерческая тайна», — пояснил BFM.ru Сергей Ильинский, директор по связям с общественностью компании СЗКК.

По поводу возможных штрафов за расширение трассы М-10 Пьер-Ив Эстрад порекомендовал обращаться к тем, «в чьем ведении находится эта дорога».

«Наша задача как коммерческого предприятия — предоставить на рынке новую услугу — безопасное и скоростное движение по дороге». На платной трассе, согласно проекту, будет самая высокая в России скорость движения — до 150 км в час, ширина трассы будет варьироваться от 4 до 10 полос движения в зависимости от отрезка дороги. Проект предусматривает и ряд мер обеспечению безопасности и экологии.

«Эта услуга поможет привлечь к нашей дороге новых пользователей, независимо от состояния альтернативных маршрутов», — пояснил представитель СЗКК.

Он также отметил, что строительство трассы регулируется федеральным соглашением, и для концессии выборы мэра Химок ничего не изменят. «Договор концессии был продлен на год в связи с остановкой строительства, однако никаких изменений цены строительства не будет. Согласно планам, ввод трассы ожидается до конца 2014 года, 2–3 месяца сразу после запуска трасса будет работать в тестовом, бесплатном режиме».

«Строительство платных дорог требует огромных капиталовложений, окупаемость которых долгосрочна. В связи с этим инвесторы ставят вопросы о предоставлении государственных гарантий и долгосрочных государственных программ. Формы государственных гарантий могут быть различными: сохранение полосности альтернативной трассы, финансовые гарантии и т.п. Однако [в России] остается неурегулированным соотношение концессионного законодательства и законодательства об инвестфонде», — считает Глеб Славутский, директор по развитию и маркетингу компании «Автолокатор».

При этом все соглашения о концессии были подписаны на федеральном уровне и новый мэр Химок не сможет повлиять на принятые решения, подтвердили BFM.ru эксперты.

Понимает это и Евгения Чирикова: «[Если я стану мэром Химок], я буду подавать в суды, причем не только в наши. Я подам в суд на компанию Vinci, дочерней структурой которой является СЗКК, потому что СЗКК выиграла конкурс нечестно, потому что в результате ее действий Российской Федерации был нанесен ущерб. Я сделаю так, что этот концессионер уйдет из проекта».

Однако временные рамки для судебных разбирательств достаточно узки. Строительство дороги идет очень быстро.

Трассу построят за 2 года

Пьер-Ив Эстрад сообщил, что за 12 месяцев работы компания уже выполнила 34% всех работ, за следующие 12 месяцев планирует довести объем выполненного до 70%. Сейчас компания начала возведение пяти многоуровневых развязок и 39-и искусственных сооружений (из них 5 мостов и 34 путепровода). Над каналом им. Москвы уже «надвинуто» 170 метров верхового пролетного строения, по трассе уже проложено 6,5 км асфальта. Общая же длина дороги составит 43 км (15–58 км).

На трассе будет установлено 22 км свето- и шумозащитных экранов, сетчатое ограждение высотой 2 метра вдоль полотна, 5 проходов для крупных животных, где будут использоваться световые экраны для их пропуска. Также предусмотрены подземные переходы для мелких животных. Для людей будет построено несколько подземных переходов, один из них — длиной около 100 метров — будет вести к роднику Святого Георгия.

Работы идут по российским стандартам, которые, по мнению руководителя СЗКК, позволяют создать качественную дорогу, если их соблюдать.

Возле трассы не планируется строительство гостиниц или торговых центров, не будет даже заправок. Будут строиться только площадки для отдыха и развязки, которые предусмотрены проектом, пояснил Пьер-Ив Эстрад.

Иллюстрация предоставлена пресс-службой ООО СЗКК

Тарифная политика — сложный вопрос

Тариф на проезд по трассе Москва–Санкт-Петербург будет составлять в среднем 3 рублей 62 копейки за километр в ценах 2008 года, то есть без учета инфляции, сообщил Пьер-Ив Экстрад. Более детально тарифная политика будет разработана компанией-концессионером в 2013 году. «Это очень сложный вопрос, который зависит и от категории транспортного средства, и от времени года — о летнем или зимнем сезоне идет речь, от дня недели, является ли это рабочим или выходным днем, ночные часы или дневные», — пояснил он.

Напомним, этот тариф уже называют одним из самых высоких в Европе. Было подсчитано, что проезд участка в 43 км в районе Химок и далее обойдется автомобилистам в 155 рублей 66 копеек. За проезд автомобиля от Москвы до Петербурга надо будет заплатить 2476 рубля, и это не считая бензина, который обойдется еще примерно в полторы тысячи рублей.

Но с каждым годом проезд будет стоить все дороже, поскольку тарифы будут индексироваться. Как написано в том же проспекте эмиссии, выдержки из которого приведены выше, «риск инфляции минимизируется путем «индексации тарифа за проезд по автомобильной дороге в соответствии с индексом потребительских цен…».

Согласно официальной статистике, индекс потребительских цен в 2009 году вырос на 8,8%, в 2010 — на аналогичную величину, в 2011 — на 6,1% и в 2012 году ожидается на уровне 4,6%.

Тариф в 3,62 рубля, скорректированный с учетом этих данных, составит уже 4,73 рубля за километр.

Для сравнения: тариф проезда по платному участку трассы «Дон» — M4, для легковых машин составляет сейчас около рубля за километр днем.

Напомним, на прошлой неделе исполняющий обязанности мэра Химок Олег Шахов заявил, что часть федеральной трассы Москва–Санкт-Петербург будет бесплатной для жителей подмосковных Химок и Долгопрудного. Однако Пьер-Ив Экстрад заявил, что для тех, кто будет ездить по трассе часто, предусмотрят скидки, а вопрос бесплатного проезда для жителей Химок компания пока не рассматривала.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию