«Эльдорадо» купит почти половину бизнеса «Техносилы»
Лента новостей
По данным «Ъ», «Эльдорадо» купило права аренды на 40 из 100 действующих магазинов «Техносилы» и заплатило до 50 млн долларов
Крупнейшая российская торговая сеть бытовой электроники «Эльдорадо» покупает почти половину бизнеса четвертого по величине ритейлера в этом сегменте — «Техносилы». Как рассказал «Коммерсанту» источник на рынке, «Эльдорадо» перекупило права аренды на 40 из 100 действующих магазинов «Техносилы». Стоимость сделки могла составить до 50 млн долларов, при этом владелец «Техносилы» Михаил Кокорич около года пытался продать всю сеть за 200-250 млн долларов. Где расположены покупаемые «Эльдорадо» магазины, источник не указал, отметив лишь, что это региональные магазины.
Сообщения о перспективах продажи «Техносилы» «Эльдорадо» появились в марте этого года. Тогда издание писало, что Кокорич планирует отойти от операционного управления компанией и сконцентрироваться на собственных проектах в аэрокосмической отрасли в Dauria Aerospace.
Переговоры начались в начале лета, три недели назад компании подписали соглашение о намерениях, рассказал собеседник издания, отметив, что итоговый документ о купле-продаже будет подписан в ближайшие дни. По его словам, «Техносила» продаст самые неэффективные, с ее точки зрения, магазины.
По словам самого Кокорича, компания постоянно ведет переговоры со всеми игроками рынка. Договор с «Эльдорадо» он обсуждать не стал в связи с «соглашением о конфиденциальности». В чешской PPF Group, контролирующей «Эльдорадо», и в самом «Эльдорадо» комментировать вопрос отказались.
Первый магазин «Техносила» был открыт в Москве в 1993 году. Сейчас сеть насчитывает свыше 100 магазинов в 60 городах страны. Совокупная торговая площадь сети превышает 215 тысяч квадратных метров. В 2010 году оборот компании составлял около 850 млн долларов.
До кризиса «Техносила» была третьим по выручке продавцом бытовой техники и электроники в России. Сейчас, по данным Infoline, лидером рынка является «М.Видео» с выручкой 3,8 млрд долларов в 2011 году, второе место у «Эльдорадо» с 2,8 млрд долларов, третье — у Media Markt Saturn с 1,2 млрд долларов. «Техносила» занимает четвертое место.
По данным источников «Ведомостей», в свое время купить «Техносилу» или объединиться с ней предлагали компаниям «М.Видео» и Media Markt Saturn, а также региональным игрокам, таким как «Поиск», «Сибвез», «Рембыттехника» и «Берингов».