16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.96 / ₽ 8104
  • RTS1178.69
13 сентября 2012, 11:14

Американская «дочка» ЛУКОЙЛа оказалась в центре конфликта

Лента новостей

Владельцы американских АЗС — дилеры ЛУКОЙЛа в Нью-Джерси и Пенсильвании — устроили необычную акцию протеста. Они в два раза повысили отпускные цены на топливо

Владельцы американских АЗС — дилеры ЛУКОЙЛа в Нью-Джерси и Пенсильвании — устроили необычную акцию протеста. Они в два раза (до 8 долларов за галлон) повысили отпускные цены на топливо, протестуя, таким образом, против действий компании Lukoil North America — американской «дочки» российского нефтедобытчика. Владельцы АЗС считают, что компания продает им бензин неоправданно дорого и ставит их на грань разорения.

Вот что в интервью телеканалу Fox Business рассказал управляющий одной из заправочных станций в Нью-Джерси Клид Закрия:

«Бензин по завышенным ставкам мы закупаем уже около трех лет, и ни одни переговоры с руководством компании не дали результатов. Но так продолжаться просто не может! Цены на наших заправках всегда на 20-25 центов выше, чем у конкурентов. Конечно, у нас есть клиенты. Однако заправиться на соседней станции им гораздо выгодней. Это наш первый по-настоящему яркий протест. ЛУКОЙЛ на него пока не ответил. Мы же намерены повторить забастовку если ситуация не сдвинется с мертвой точки».

На заправках ЛУКОЙЛовских дилеров помимо двукратного увеличения цен можно встретить и объясняющие таблички с текстом: «Недоволен моими ценами? Вот и я тоже! Звони в ЛУКОЙЛ!».

Даже если американская «дочка» и понесёт какие-то убытки от конфликта со своими франчайзи, то на финансовые показатели материнской компании это вряд ли окажет влияние.

Говорит партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин:

«ЛУКОЙЛ уже отказался от части своих американских автозаправочных станций, ну и, думаю, что у него, там, осталось совсем их немного, поэтому, на общий бизнес компании по всему миру это окажет минимальное воздействие. Это всегда репутационные издержки, но эффект, как всегда, минимален, поскольку очень многие компании сталкиваются с такими обострёнными отношениями между поставщиком и потребителями».

В штаб-квартире ЛУКОЙЛа в Москве отказались комментировать ситуацию за океаном.

Вице-президент Lukoil North America Майкл Льюис в интервью местным СМИ назвал организаторов акции лоббистами, которые вводят потребителей в заблуждение. По словам представителя американского ЛУКОЙЛа, при формировании цены используется коммерчески обоснованный механизм, который полностью соответствует законодательству.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию