Причиной крушения SSJ 100 в Индонезии стал человек
Лента новостей
Самолет был полностью исправен, и к нему нет никаких претензий ни с российской, ни с индонезийской стороны
Причиной катастрофы Сухой Суперджет в Индонезии стал человеческий фактор, сообщают РИА «Новости» со ссылкой на источник. Самолет был полностью исправен, и к нему нет никаких претензий ни с российской, ни с индонезийской стороны.
Катастрофа не повлияла на желание авиакомпаний покупать воздушные суда этой марки, рассказал Business FM глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян:
«Мы оцениваем общий портфель заказов порядка 800 самолетов. На сегодняшний день у нас есть контракты на 150-170 самолетов, примерно. В целом, мы движемся в соответствии с теми планами, которые у нас есть. Мы планируем подписать все эти заказы в течение 10-12 лет. На сегодняшний день мы работаем с ведущими российскими компаниями — «Аэрофлотом», «UTair», «Трансаэро», и с развивающимися компаниями Юго-восточной Азии, и этап продвижения нашего продукта в Европу, в США».
Официальные результаты проверки будут обнародованы вероятнее всего в октябре. Сейчас они согласовываются между сторонами. Сама по себе формулировка «человеческий фактор» не исключает возможности того, что виноват был не российский экипаж, а индонезийские диспетчеры, говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» АТО.ru Алексей Синицкий:
«Роль диспетчерских служб Индонезии, в какой степени отражена, потому что известно, что экипаж запросил снижение ниже допустимой высоты в данном регионе, и диспетчер разрешил это снижение, такое явление там было. И вообще, полет этот проходил вне трассы, где летают гражданские самолеты, поэтому там ситуация с самого начала была непростая».
Ранее индонезийская сторона ни раз указывала российской на необходимость более качественной тренировки экипажа. Даже самые надежные машины управляются людьми, отмечает директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:
«На настоящем этапе развития человеческой цивилизации и производства, они только являются советниками, и исправлять его они не должны. Но обратной стороной этой медали является то, что если он делает какую-то глупость, то они не в состоянии корректировать эти системы его действия. Они просто выдают ему сигнал, что он не прав. А дальше его право решать, как поступать».
Эксперты отмечают, что профессиональное сообщество не будет обвинять создателей «Сухой Суперджет» в гибели людей. Однако, для обывателей, страдающих аэрофобией, не важно, кем была допущена ошибка, любое крушение — еще один повод отказаться от полетов.
Business FM